13 июля 2023, 11:21 13 июля 2023, 12:21 13 июля 2023, 13:21 13 июля 2023, 14:21 13 июля 2023, 15:21 13 июля 2023, 16:21 13 июля 2023, 17:21 13 июля 2023, 18:21 13 июля 2023, 19:21 13 июля 2023, 20:21 13 июля 2023, 21:21

В Музее истории Лефортово открылась выставка, посвященная транспортным кольцам столицы

  • Картинка
  • В Музее истории Лефортово открылась выставка, посвященная транспортным кольцам столицы
  • Картинка
    В Музее истории Лефортово открылась выставка, посвященная транспортным кольцам столицы
  • В Музее истории Лефортово открылась выставка, посвященная транспортным кольцам столицы
Экспозиция представляет особенности кольцевой структуры города.

В Музее истории Лефортово открылась выставка, посвященная транспортным кольцам Москвы. Проект создан к 20-летию завершения строительства Третьего транспортного кольца и открытия движения по Лефортовскому тоннелю. Экспозиция представляет особенности кольцевой структуры города. Их увидел Антон Николаев.

Похожий на паутину генеральный план развития Москвы 1971 года. На такое вот радиально-кольцевое устройство, рассказывает историк архитектуры и градостроительства Александр Змеул, столица была обречена с момента своего основания.

"Кольца были, как оборонительные сооружения. Это Белый город, стена – Бульварное кольцо. Земляной город – Садовое кольцо. Когда кольца свое фортификационное значение теряли, по ним прокладывались фактически дороги", – рассказал историк архитектуры и градостроительства, куратор выставки Александр Змеул.

Два этих кольца – Бульварное и Садовое – определили дальнейшее развитие города, в том числе, строительство московского метрополитена и его кольцевой линии, первую очередь которой пустили 1 января 1950 года.

Во времена когда снимался фильм "Я шагаю по Москве", и количество жителей Москвы, и количество машин еще не зашкаливали как сегодня, и потому родился такой пронзительно лирический кинообраз столицы.

"Настают 90-е годы. Лавинообразная автомобилизация. И вновь встает вопрос, как решить транспортную проблему, как отвлечь транспортные потоки от с этого кольца", – продолжил Александр Змеул.

Третье Транспортное кольцо, которое должно было решить проблему пробок, и Большая кольцевая линия, благодаря которой теперь не нужно ехать в центр, чтобы пересесть на другую линию – все эти транспортные проекты тоже родом из прошлого.

"То, что строилось последние годы, 20-10 лет – возвращение старых долгов, когда уровень автомобилизации был на порядок ниже. Но мы сегодня видим – Большая кольцевая линия – это из Генплана 71-го года идея", – отметил Александр Змеул.

Кажется, что вырваться из этого замкнутого круга просто невозможно. Но, может, стоит посмотреть на проблему с другой стороны? Просто присмотревшись к направлению транспортных потоков. Летом, на выходные и праздники все, кто может, стремятся покинуть город и вырваться на природу, вырваться на свободу. Но пока продолжают застраиваться мегаполисы, вместо того, чтобы массово развивать индивидуальное жилье на бесконечных просторах России. О которых в кино пел метростроевец Колька.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация