Lada возглавила рейтинг компаний с самым старым модельным рядом
Оказалось, что среди брендов с самым молодым модельным рядом превалируют китайские автопроизводители. В топ-10 молодых – четыре китайские компании, среди них Haval, Xpeng, Nio и производное от Geely – Zeekr. Для Zeekr средний возраст модельного ряда составляет всего 1,2 года. Удивила корейская Hyundai: у нее в производственной линейке 32 модели, но при этом средний возраст модельного ряда составляет 3,1 года!
Теперь о топ-3 компаний с самым старым автопарком. Третье место у итальянской Lancia. Ее единственной модели Ypsilon исполнилось уже 12,4 года. Второе место получил Chrysler. Средний возраст модельного ряда американской компании составит 13,5 года. А на первом месте оказалась Lada. Стоит, правда, оговориться, что исследователи вычеркнули дебютировавший в 2015 году Lada XRAY, который уже не выпускается, а также всю выпускаемую на АвтоВАЗе продукцию Renault, который покинул российский рынок после 2022 года.
В результате подсчет получился такой: Lada Granta появилась в мае 2011 года, а Lada Vesta в сентябре 2015 года. Не исправил ситуации даже Lada Largus, поскольку он построен на базе первого поколения Logan. А вот что касается главного виновника старения производственной линейки, то это "Нива", которая успешно выпускается с 1977 года. Внедорожник пробудет на конвейере как минимум до своего 50-летия.
При этом Lada Niva Legend постоянно обзаводится новыми версиями. Одна из самых последних – Lada Niva Sport. На машину ставится шины повышенной проходимости – Cordiant Off-Road 205/70 R16. В движение спортивную версию "Нивы" приводит 1,8-литровый двигатель мощностью 122 лошадиных сил. Усилия на колеса передает пятиступенчатая механическая коробка передач.
Снаружи от обычных "Нив" ее отличают светодиодные противотуманные фары, воздухозаборник на капоте, заводской шноркель, новые пороги и расширители. Внутри щиток приборов, крышка перчаточного ящика, передние сиденья, задний диван, дверные карты, ручки КПП и раздаточной коробки украшены кожаными вставками.