Реконструкцию развязки рядом с Дрокинской горой поставили на паузу
Как выглядит новая дорога на Элиту с высоты птичьего полета? Две широкие артерии расходятся в разные стороны. Риска пересечься со встречными машинами на четырех полосах нет. Этого и добивались, когда взялись за глобальную реконструкцию 12 километрового участка.
Сергей Козлов, заместитель генерального директора по производству компании подрядчика:
"Эффект уже ощущается, пропускная способность увеличились, Ну я думаю, когда полноценно будет реализован весь этап и весь так скажем, объект, то результат будет очевидным".
Главная цель – снизить аварийность. Пока движение в две полосы еще остается на небольшом трехкилометровом отрезке, за него возьмутся в следующем году – это следующий этап работ. Вся трасса от Мясокомбината до Элиты будет четырех полосная, повороты налево исключены – водителям придется делать крюк и разворачиваться через петли, чтобы попасть в Минино или Бугачево.
Сергей Козлов, заместитель генерального директора по производству компании подрядчика:
"По основной дороге они едут из Красноярска в сторону Элиты, доезжают до разворотного съезда, поворачивают на основную дорогу и возвращаются до поворота в деревню Бугачево. Ехать в сторону Бугачево поворота не будет, то есть исключена точка взаимодействия встречных потоков".
Сейчас основные работы кипят ближе к Мясокомбинату, здесь перекрыли небольшой участок. Возводят пешеходный мост, его должны были достроить на этой неделе и пустить по новой трассе машины, а старую дорогу закрыть. Планы сорвались из-за трагедии – погибли двое рабочих. Водитель КамАЗа не опустил кузов и снес многотонное перекрытие, оно рухнуло прямо на кабину. Сейчас пролет демонтируют и отправят на экспертизу, только после того, как соберут заново виадук, здесь запустят движение.
Реконструкция трассы Красноярск-Элита проходит в четыре этапа, завершить ее планируют до 2025-го года. Сумма проекта около трех миллиардов рублей. Рядом с поселками здесь появится не только виадук, но и новые современные остановки, на трассе также установят весовой контроль для большегрузов. Главное, что в итоге дорога будет свободная и безопасная. Этого же водители ждут и от развязки рядом с Дрокинской горой. Ремонт здесь, кажется, длится бесконечно, уже 4 года строят, а результата нет.
Александр говорит, еще в начале лета дорожники перекрывали трассу, водители мучались, стояли в пробках на выезде из города по пол часа.
Александр Степанов, водитель:
"Работы ведутся, мне кажется, очень слабо, когда есть техника, там работают, когда нет. Когда это дело закончится, вот эти неудобства все, неизвестно. Люди опаздывают на работу, я ездил, было такое, что и сам опоздал, ездил за гостями".
Глобально реконструировать развязку рядом с Дрокинской горой должны были уже осенью этого года – дороги расширить, сделать освещение, чтобы снизить аварийность и разгрузить потоки, ведь трасса федеральная, машин из года в год здесь становится все больше.
Сейчас проект поставили на паузу – техника встала, на стройплощадке ни души. Подрядчик, который взялся за проект еще в 2019-ом году все время тянул со сроками и подвел, говорят в компании-заказчика. В недобросовестную фирму уже направили письмо о расторжении контракта.
Александра Антипова, ведущий специалист по связям с общественностью ФКУ УПРДОР "Енисей":
"Почему произошел срыв сроков, здесь, конечно же, может пояснить более подробно подрядная организация, мы в свою очередь выставляли штрафные санкции за срыв календарного графика производства работ".
Главное преимущество – здесь появится еще один путепровод, который даст возможность развернуться автомобилистам, как в сторону улицы Калинина, так и по Северному шоссе обратно. Сейчас водители едут до Дрокино, наматывают километры, если нужно вернуться в Красноярск. Здесь предусмотрены так же отдельные съезды. Все движение по развязке в любом направлении будет – односторонним.
Андрей Наумов, начальник отдела развития и ремонта автомобильных дорог ФКУ УПРДОР "Енисей":
"Появится возможность на данной развязке повернуть и свернуть в любое направление, то есть без лишнего пробега по автомобильной дороге до места разворота".
Протяженность – 10 километров. Сумма проекта – 2 миллиарда рублей. Сейчас ищут нового подрядчика, завершение проекта пока перенесли на 2024-ый год. Строительство этой развязки краю очень нужно – ведь в ближайшие 10 лет транспортный поток будет только расти.