Вышла в свет книга об Олеге Каравайчуке
"Три степени свободы" – проект, посвященный музыке в кино, получил продолжение. Вышла в свет книга об Олеге Каравайчуке. Она рассказывает о малоизученной странице жизни композитора: о том, как он писал музыку к фильмам. С идеологом проекта Олегом Нестеровым встретился Станислав Анисимов.
Олег Нестеров успел пообщаться с Каравайчуком, материалы бесед составили часть этого сборника. В него также вошли интервью композитора, его коллег и друзей. Впервые – подробная история работы Олега Николаевича на "Ленфильме". Нестеров структурировал киномузыку Каравайчука по сквозным темам.
"Это сквозные девять линий, где темы из того или иного фильма выстраиваются в ряд. По сути, это одна тема, которая ищет выход в одном, другом, третьем, четвертом фильме, и это объединено в одну линию. Это все встречается в пространстве и взаимодействует по принципу бильярдных шаров", – объясняет автор проекта, композитор Олег Нестеров.
Это фрагмент фильма Михаила Ершова "Люблю тебя, жизнь!", в котором Олег Николаевич был композитором и сыграл эпизодическую роль. В диалоге героев – вся суть отношения к авангардным экспериментам Каравайчука в советское время.
"Первые семь лет Каравайчук работает как "нормальный" советский композитор: пишет развернутые партитуры для большого оркестра весьма понятным почерком. Но потом он был изгнан с "Ленфильма", и случилось девять лет странствий. Он странствовал там, где были вольницы", – рассказывает Олег Нестеров.
Работа с Кирой Муратовой на Одесской киностудии – значимый эпизод в кинобиографии Олега Каравайчука. Следом – "Беларусьфильм", фильм-сказка Олега Бычкова "Город мастеров". Всего им написана музыка к 76 картинам.
"Та музыка, которую он чувствовал, и то как он с этой музыкой взаимодействовал, он, условно говоря, входил в поток, и его музыка с определенного момента не являлась композицией, это был бриколаж", – поясняет Олег Нестеров.
В проект "Три степени свободы" входят музыкальный сборник отреставрированной музыки Олега Николаевича, сайт и, собственно, книга о Каравайчуке. Свою главную задачу Олег Нестеров формулирует так: "отделить музыку от кинокадра и соединить ее с вечностью".