Рынок или торговый центр: волгоградцы рассказали, где закупаются одеждой и продуктами чаще всего
Не реклама, а правильная раскладка товара – вот реальный двигатель торговли, считает предпринимательница из Вьетнама Тхи НгуЕн. Рассказывает, больше двадцати лет держала торговую точку на Тракторозаводском рынке. Пришлось перебраться на новое место, пока осваивается. Клиентуру, в целом, не потеряла.
Перед вынужденным переездом многие предприниматели опасались, что новая торговая площадь не будет приносить выручки. Сомнения оказались напрасными. Прежней осталась арендная плата, а вот условия, по словам продавцов, улучшились.
Новый рыночный комплекс оборудован всем необходимым. На 8-ми тысячах квадратных метров разместилось более 500 торговых мест. Большинство из них под крышей – для посетителей это дополнительный комфорт. Есть кафе, туалетные комнаты, заканчивается строительство большой парковки на 200 машин.
Совсем иначе сейчас выглядит бывший рынок на улице Ополченской. Пережиток 90-х встречает прохожих закрытыми воротами, ветхими конструкциями, торчащими за высоким забором, и мусором. Однако и здесь еще теплится жизнь. Товар на прилавках, ходят редкие покупатели.
Российские города – и Волгоград не исключение – переходят на современные форматы торговли. Прежним рынкам находят иное применение. Пример удачной, по мнению горожан, реконструкции – площади бывшего Центрального рынка, часть которых превращена в современное молодежное пространство с различными кафе и зонами отдыха.
Правда, как водится в таких случаях, единства мнений нет. Есть и те, кто продолжает ностальгировать по прежнему назначению Центрального рынка. Мест для покупок продуктов в ключевой части города очень мало, – сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ".
Казалось бы, с развитием торговых центров, розничных сетей и маркетплейсов рынки должны безвозвратно уйти в историю, но нет. Вот и новый рынок даже в будний день не пустует. Причина понятна: рынок – это возможность торговаться. А цена для потребителя во все времена имеет первостепенное значение. Еще один фактор – душевный разговор с продавцом. Разве есть это все в дорогих бутиках?
"Если что-то нарядное купить, может быть, в торговый центр, а вот, как мы говорим, на "побегушки" – это только рынок. Наше поколение – это люди, привыкшие пообщаться с продавцом, потрогать товар, посмотреть. Как-то меня больше рынки устраивают. И всех моих родственников и знакомых", – рассказывает жительница Волгограда Елена Никофорова.
Вот и получается, что списывать рынки со счетов рано.