20 августа 2023, 18:55 20 августа 2023, 19:55 20 августа 2023, 20:55 20 августа 2023, 21:55 20 августа 2023, 22:55 20 августа 2023, 23:55 21 августа 2023, 00:55 21 августа 2023, 01:55 21 августа 2023, 02:55 21 августа 2023, 03:55 21 августа 2023, 04:55

Маяк Слепиковского на Сахалине ждет реставрация

  • Картинка
  • Маяк Слепиковского на Сахалине ждет реставрация
  • Картинка
    Маяк Слепиковского на Сахалине ждет реставрация
  • Маяк Слепиковского на Сахалине ждет реставрация
Он был построен еще в 1943 году и до сих пор используется по назначению.

Маяк Слепиковского на острове Сахалин ждет реставрация. Объект культурного наследия был построен еще в 1943 году и до сих пор используется по назначению. Сейчас один из символов острова находится под угрозой разрушения. Его исследуют специалисты проекта "Маяки России". Андрей Колесников – с подробностями.

Винтовая лестница ведет наверх башни высотой 28 метров, или с девятиэтажный дом. Юрий Гаспаров проделывает этот путь туда и обратно, хотя бы один раз в день, чтобы удостовериться, все ли в порядке с оборудованием. Полизональные линзы, которые специалисты называют чечевицей, усиливают свет настолько, что его видно с расстояния до 18 миль. Сердце маяка Слепиковского работает безотказно уже долгие годы, приветствуя суда, проходящие мимо. Наряду с современными системами навигации, объект все так же важен для моряков. "Мы, когда приходим, увидели – значит, мы дома, в Холмске", – говорит начальник маяка Слепиковского Юрий Гаспаров.

На свою должность Юрий Григорьевич заступил почти 35 лет назад, с тех пор является бессменным начальником маяка, одного из старейших на Сахалине. Маяк, построенный в 1943 году еще японцами, долгое время обеспечивал безопасность мореплавания вдоль западного побережья острова Сахалин, отлично выполнял свои функции и сохранился до наших дней. Однако после землетрясения 2007 года сигнальная башня, ставшая одним из символов острова, находится под угрозой разрушения.

Рельеф морского дна изменился, теперь волны достают до основания башни, деформируя грунт. Несколько лет назад фундамент укрепили, но стены монолитной бетонной конструкции все равно пошли трещинами. Пол цокольного этажа частично разобран. На лагах видны иероглифы – материалы для возведения маяка поставлялись из японской префектуры Аомори. Специалисты скрупулезно сканируют объект в разных плоскостях. "Набираем точки, десятки миллионов точек, высокоточное измерение позволяет сделать 3D-модель", – поясняет директор Центра современной истории Иван Анохин.

"Каждую трещинку мы увидим, поймем ее причину, откуда и куда она ведет, почему она случилась, и будем предлагать работы по устранению этих дефектов", – добавляет руководитель экспедиционного направления Русского географического общества Сергей Чечулин.

Работы стали дальневосточным продолжением проекта Русского географического общества "Маяки России", стартовавшего в 2016 году на Балтике. Позади больше десятка восстановленных маяков, которые стали доступными для общественности памятниками.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация