Как быть по-настоящему счастливой: женская тема на кинофестивале "Короче"
Женский мир стал пристальным объектом исследования. Вопросы, которые задают героини фильмов "Сказки Гофмана", "Чайка" и "Тайм-аут" волнуют зрительниц в каждом уголке страны – будь то принятие себя, проживании внутренних конфликтов, связанных с проблемами в семье, или отчаянные попытки избежать одиночества.
Ситора Алиева, программный директор секции дебютных полнометражных картин фестиваля "Короче": "Не важно, женщина-подросток это, или девушка за 20, женщина за 40, в конкурсных фильмах есть все категории… Очень часто у них общие цели и общие мечты, к которым они идут. Но чаще, конечно, это поиски любви".
Специальный приз от канала "Россия" получила картина "Сказки Гофмана" о судьбе молодой женщины, которая всеми силами старается угодить своему непутевому мужу. Действие ленты будто бы разворачивается в выдуманном мире – так заботливый режиссер пытается оградить зрителя от ощущения безысходности, которое испытывает героиня Екатерины Вилковой.
Тина Баркалая, режиссер: "Пусть это будет сказкой. Я хотела, чтобы от этого сладкого рассказа оторопь брала. Есть такое выражение… "Только не рассказывай мне сказок Гофмана". Это значило – не ври. Не надо себе врать, что у тебя любящий муж, что все замечательно, любимая работа".
Соцработник Людмила из фильма "Тайм-аут" тоже живет иллюзиями и мечтает вырваться из плена серых будней. Но множество самых разных комплексов и страхов не позволяют героине быть собой. Это ироничное и вместе с тем драматичное кино о пробуждении настоящего чувства, которое пряталось за фальшивыми эмоциями.
Наталья Щукина, актриса: "Мне нравится что наша история про людей. и это так узнаваемо. Мне нравится что можно увидеть в этом зеркале разные ракурсы. Ключевая – тема одиночества и нерастраченной любви".
Порой, запутавшись в своих мечтах, желаниях и фантазиях, мы не замечаем, во что превращается наша жизнь. Вот и героиня фильма "Чайка", который получил на фестивале приз жюри, живет в постоянных ожиданиях любви и пытается разобраться в собственных тревожных состояниях.
Полина Лазарева, актриса: "Наша героиня, молодая девушка, влюблена безответно в писателя, это чем- то напоминает сюжет "Чайки", Нины Заречной и Тригорина. Но это только намеком".
Эти фильмы – стереоскопическая панорама женских судеб. Героини пытаются понять и объяснить самим себе, что значит "быть по-настоящему счастливой". А режиссеры деликатно напоминают всей прекрасной половине человечества, что никогда не поздно полюбить себя и начать жить той жизнью, которую выбираешь ты, а не которую навязывают другие.