Метод "зеленой ручки" и не только: как эмоционально помочь первокласснику
Принимайте состояние ребенка
Эксперт отметила, что очень важно быть готовым к разным состояниям своего ребенка, а самое главное – принимать их.
К примеру, некоторые дети после школы могут проявлять гиперактивность. И многие родители, не думая о причинах и последствиях, раздражаются из-за этого и ругают ребенка. Однако стоит понимать, что шести- или семилетнему человеку трудно сидеть на месте несколько часов подряд. Это обычная физиология.
"Энергия, которая скапливается за это время должна быть куда-то выпущена, поэтому он [ребенок] может быть очень активен, очень эмоционален, очень возбужден после школы", – объяснила психолог.
А другие дети, посетив столько же уроков, могут очень сильно устать. Поэтому дома они будут, наоборот, проявлять сильную пассивность. И это тоже нормально, резюмировала специалист. В этом случае точно не стоит взваливать на ребенка дополнительные обязанности, когда он возвращается со школы. Лучше дать ему как следует отдохнуть.
Поддерживайте и поощряйте
По словам психолога, родителям нужно постараться уже в первом классе вложить в ребенка понимание, что они всегда на его стороне и готовы его поддержать.
Каждый день ребенок в школе поглощает огромное количество информации, старается чему-то научиться. Поэтому не забывайте выражать гордость и уважение к его достижениям, пусть даже самым маленьким. И не ориентируйтесь здесь только на оценки, призвала эксперт.
Лисинская также посоветовала практику, которая подбодрит стремления вашего чада:
"Есть такое правило "зеленой ручки", когда мы не красной ручкой перечеркиваем и указываем ребенку на ошибки, а, наоборот, подчеркиваем его достижения. Это сформирует у него мотивацию и вдохновение для того, чтобы учиться".
Позволяйте не идти в школу
Да-да, вы можете удивиться, но иногда это действительно полезно. Не забывайте, что детям может быть эмоционально тяжело. И в такие моменты у них, как правило, снижается мотивация к обучению. Кроме того, часто такие детские "выгорания" заканчиваются заболеваниями на неделю или две.
Психолог рекомендует в таких случаях не бояться оставить ребенка дома на 1-2 дня. По ее словам, за это время он вряд ли отстанет от учебной программы, но зато это позволит ему отдохнуть и эмоционально восстановиться. Плюс ко всему – вы покажете своему чаду, что он может быть с вами честен, а вы всегда пойдете ему навстречу.
Помогайте в стрессовых ситуациях
Психолог рекомендует спрашивать у первоклассника ежедневно, как он себя чувствует после школы: что произошло хорошего и плохого.
"Помните, пожалуйста, о том, что образовательный процесс ребенка – это триединый процесс, в котором участвуют учитель, ученик и родитель. И каждый из этих персонажей имеет очень важный вес", – отметила эксперт.
Социум не совершенен, поэтому не исключено, что когда-то ребенок расскажет вам о том, что он столкнулся с проблемами со сверстниками или учителями. И вот здесь очень важно быть готовым обсудить с ним это и найти решение вместе.
А иногда простого обсуждения может быть недостаточно. Если, например, учитель не выпустил ребенка в туалет на уроке, это может нанести ему травму: и физиологическую, и психологическую. Подобные ситуации требуют немедленной реакции от вас как родителя. Если вашему ребенку небезопасно, включайтесь в проблему и не бойтесь отстаивать его права.
Ранее главный теледоктор страны Александр Мясников рассказал, как вырастить ребенка здоровым.