Московский Союз художников представил выставку "Итоги сезона №60"
В выставочном зале Московского Союза художников прошел вернисаж юбилейной выставки "Итоги сезона № 60". Заглянуть в мастерскую и увидеть этапы создания костюмов и декораций можно прямо на экспозиции. Репортаж Марии Трофимовой.
Обычно "Итоги сезона" проходят или весной, или осенью во время театрального сезона. Этой юбилейной выставке следовало бы присвоить номер "59-60". Она сбила привычный ритм и представляет результаты не одного, а двух сезонов: 2020-2021 и 2022-2023 гг. По традиции на выставке представлены эскизы, макеты, костюмы, куклы, инсталляции, видеосюжеты более 70 авторов, известных и молодых мастеров.
"Художники, которые оформляли это пространство, стилизовали его под своеобразный театрализованный зал ожидания с той идеей, что московские художники театра путешествуют практически по всей России. На выставке около 50 городов, где так или иначе были поставлены спектакли", – рассказал куратор выставки Дмитрий Осипенко.
Для Натальи Корниловой прошедший сезон выдался насыщенным: работа в Москве и Петербурге. На выставке она представила костюмы к спектаклю-расследованию "Кто убил Фриду Кало" в театре кукол Образцова. Его режиссер Борис Константинов написал и поставил пьесу. Это мексиканский карнавал с куклами, масками, музыкой и тонким флером интригующей загадки легендарной художницы.
"У меня такая стилистика винтажного костюма, как будто они совершили кругосветное плавание, потерпели кораблекрушение, а на песок волной вымыло остатки", – отметила художница Наталья Корнилова.
На выставке одну из последних работ показывает Борис Бланк – эскизы декораций и рисунков к спектаклю "Дон Жуан" . Вольная версия по мотивам произведений Мольера, Толстого, Бодлера, Шоу в постановке Крымского академического театра Горького. Сценографию мастер решил в форме дефиле.
"Дон Жуан" – это показ мод, дефиле, поэтому построен помост, а здесь манекен и демонстрация шляп. В каждом спектакле пытаешься выбрать стиль спектакля и стержень, на который он нанизывается", – объяснил художник Борис Бланк.
Владимир Арефьев решил поделиться со зрителем теми работами, какие ему показались важными за последние пять лет: эскизы, макеты к девяти постановкам в столичных театрах от Молодежного до Большого. Работая с разными режиссерами, для него как для сценографа важно было найти правильный контакт с постановщиком. Здесь нет никакой универсальной формулы. Главное – это чувство вдохновения. На вопрос, почему сегодня театрального художника сравнивают с дизайнером, говорит, что меняются не только поколения художников, но и мировоззрение. Меняется подход к театру и к самой работе.
"Изменения технологии приносит изменения приемов, которые рождают проекты, но я уверен, что хорошие результаты у сценографа или художника сцены могут быть только тогда, когда он думает карандашом, когда у него есть база", – рассказал народный художник России Владимир Арефьев.
Родившись в камерном фойе Дома Актера на Тверской в 1965-м, "Итоги сезона" на протяжении всей своей истории кочевали по многим выставочным залам столицы. Впервые они проходят в Московском Доме художника.