1 сентября 2023, 17:26 1 сентября 2023, 18:26 1 сентября 2023, 19:26 1 сентября 2023, 20:26 1 сентября 2023, 21:26 1 сентября 2023, 22:26 1 сентября 2023, 23:26 2 сентября 2023, 00:26 2 сентября 2023, 01:26 2 сентября 2023, 02:26 2 сентября 2023, 03:26

"Принять вертикальное положение" – выставка в "РОСИЗО"

  • Картинка
  • "Принять вертикальное положение" – выставка в "РОСИЗО"
  • Картинка
    "Вертикальное положение" проходит в Музейно-выставочном центре РОСИЗО
  • "Принять вертикальное положение" – выставка в "РОСИЗО"
Художник работает вместе с женой, он создает инсталляции на фоне природы, а она фотографирует то, что сам мастер зовет "артефактами".

Принять "Вертикальное положение" предлагает "РОСИЗО" – так назвали выставку классиков современного искусства Франциско Инфанте-Араны и Нонны Горюновой. Художник работает вместе с женой, он создает инсталляции на фоне природы, а она фотографирует то, что сам мастер зовет "артефактами". Подробнее – Валерия Кудрявцева.

В "Вертикальном положении" работы из коллекций "РОСИЗО", Мультимедиа Арт Музея, а также те, что хранятся у самого художника и не выставлялись долгое время. Куратор выставки Алина Корень добавила в архитектуру экспозиции зеркала, чтобы создать эффект перехода из одной реальности в другую.

"Сам момент, когда появилась выставка, связан с цитатой, которая есть при входе: для нас искусство было способом сохранять вертикальное положение. Мы поддерживаем эту фразу, мы считаем, что искусство, собственно то, которое вы видите на этой выставке, очень глубокое, очень точное в выражении сути, оно позволяет оставаться в вертикальном положении во всех тех смыслах, которые можно считать – и в прямом смысле, и в метафорическом нашем стремлении к высокому", – объяснила куратор выставки Алина Корень.

Работы Инфанте-Арана созданы в рамках художественной системы, разработанной им в середине 70-х годов прошлого века и получившей название "артефакты". Объект вписывается в природный контекст, происходит совмещение геометрических форм с природными. Их слияние рождает то, что мастер и называет артефактом. В каких-то случаях первичен пейзаж, под который подбирается объект, в других – художник отталкивается от объекта.

"Метафора должна быть всегда. Она очень тонко и глубоко свидетельствует о мире, о жизни. Гораздо глубже, чем какие-то веди натуралистического порядка. Она более глубоко свидетельствует о жизни, чем сама жизнь о себе", – рассказал художник Франциско Инфанте-Арана.

Один из залов посвящен эскизам – продумыванию, как будут создаваться артефакты. Здесь схемы и чертежи, позволяющие внимательному глазу проследить этапы его создания.

"Я вам честно скажу, я к современному искусству отношусь с долей скепсиса, потому что очень много профанаций. Но есть имена, которые творят действительно современное искусство. Вот Франциско Инфанте-Арана и Нона Горюнова – это именно те имена", – отметила генеральный директор музейно-выставочного центра "РОСИЗО" Ольга Галактионова.

Рядом с Франсиско всегда его жена, муза и соавтор Нонна Горюнова. В их жизненном и творческом тандеме невозможно четко определить, кто за что отвечает. Это всегда внутреннее таинство.

"Я в основном умею подключаться к какой-то работе, возникает и идея, живой процесс получается, у нас совместно что-то получается. Мне кажется, это нормально, когда мы просто вдвоем. Он чувствует, что я хочу, а я чувствую, что он хочет", – поделилась художник Нонна Горюнова.

Работы художников хранятся в музеях России, Азии, Европы, США. Они – создатели собственного мира, в котором треугольники, квадраты, круги продолжают путешествие по миру, ища в нем свое место.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация