11 сентября 2023, 09:01 11 сентября 2023, 10:01 11 сентября 2023, 11:01 11 сентября 2023, 12:01 11 сентября 2023, 13:01 11 сентября 2023, 14:01 11 сентября 2023, 15:01 11 сентября 2023, 16:01 11 сентября 2023, 17:01 11 сентября 2023, 18:01 11 сентября 2023, 19:01

Переосмысление Шекспира: "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" в Театре на Васильевском

  • Картинка
  • Переосмысление Шекспира: "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" в Театре на Васильевском
  • Картинка
    "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" – первая премьера сезона в театре На Васильевском
  • Переосмысление Шекспира: "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" в Театре на Васильевском
Героев пьесы Стоппарда режиссер Галина Зальцман сделала современными обывателями.

Спетаклем "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" открыл сезон петербургский Театр на Васильевском. Героев пьесы Стоппарда режиссер Галина Зальцман сделала современными обывателями. Дмитрий Ясковский делится впечатлениями.

В этом спектакле нет сцены как бы в подтверждение шекспировской мысли о том, что весь мир – театр, а люди в нем – актеры. Зато есть два зрительных зала. Актеры играют в этих предложенных обстоятельствах, перелезая через ряды кресел и спускаясь с помостов, где расположена осветительная техника. Первые действующие лица – Розенкранц и Гильденстерн. Они у Шекспира персонажи второстепенные, этакие Добчинский и Бобчинский. Но Стоппард навел на них увеличительное стекло своей драматургии и сделал главными героями.

Оба персонажа умрут, но перед этим они должны поучаствовать в спектакле, который разыгрывается помимо их воли.

Шекспировская трагедия в постмодернистскую эпоху утрачивает высокий пафос и становится трагикомедией. А в этой постановке страдающий и рефлексирующий Гамлет принимает облик злобного рыжего клоуна. По Шекспиру, датский принц лишь слегка симулирует неадекватность, здесь он просто опасный сумасшедший. Конечно же, не такого Гамлета мечтает сыграть каждый актер, но это редкая возможность выразить себя в нарочито фарсовом персонаже.

"Театр абсурда, который соединялся с нашей школой, школой Станиславского, – это соединение несоединимого, для нас было очень интересно", – рассказал актер Михаил Николаев.

Гертруда и Клавдий появляются на сцене в костюмах, похожих на металлические саркофаги. Они напоминают нарумяненных мертвецов и заводных кукол одновременно. Глядя на них, думаешь, что "прогнило что-то в датском королевстве" становится более оправданной. На фоне таких коварных и злобных персонажей Розенкранц и Гильденстерн действительно выглядят невинными жертвами. Пожалуй, они единственные на сцене, с кем смог бы ассоциировать себя зритель.

"Главное чувство, которое будет испытывать зритель, – это чувство растерянности, которое будет схоже тем, что испытывают Розенкранц и Гильденстерн. Растерянность, потому что их назначили Розенкранцем и Гильденстерном", – объяснил актер Егор Кутенков.

В спектакле много режиссерской фантазии, много театральной условности и постмодернизма. В Театре на Васильевском проводят ознакомительные лекции. Зрителей заранее готовят к восприятию идеи Тома Стоппарда. Тут как бы говорят: "Искусство – это зеркало, которое отражает реальность, а она существенно изменилась со времен Шекспира".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация