В Севастополе возводят культурный кластер на мысе Хрустальный
Здание Театра оперы и балета, которое возводят на мысе Хрустальный в Севастополе, почти готово. Строительство комплекса идет по графику. Об этапах работ – Ростислав Колмагоров.
Скелет всей парящей над землёй архитектуры Театра оперы и балета собран на металлоконструкциях. Бетон или камень такого эффекта просто бы не дали. Смотровая площадка "вылетает" на 40 метров, крыша – на 60. Причём с одной стороны кровля опирается на восемь колонн, а с другой только лишь на две. Проектировщики отыскали те самые физические силы, которые смогут удержать всё на высоте.
"Вот такие узлы, это так называемое "фрикционное соединение". Держатся конструкции между собой за счёт того, что пластины обжимают эти конструкции, они не позволяют относительно друга друга двигаться. Это обеспечивается именно определённой натяжкой болтовых соединений", – пояснил руководитель проекта монтажной организации Владимир Кропанин.
Голый металл на местах болтовых соединений сварки предстоит защитить. Это не белая краска или грунтовка, как может показаться на первый взгляд.
"Защитное покрытие на металлоконструкциях необходимо для того, чтоб в случае пожара защитить металл от разрушения. На данных металлоконструкциях применяется огнезащитное покрытие Р-120, первого класса, 120 означает время до разрушения. Это покрытие даёт время эвакуировать людей из здания", – рассказал начальник участка направления огнезащитных работ Александр Евсеев.
Одним металлом стройка не ограничивается. Рабочие готовятся заливать самое верхнее перекрытие здания, на которое будет опираться кровля. Крыша из-за своей геометрии подвластна всем ветрам. Поэтому соединения предусмотрели особые, подвижные.
"Шаровые опоры нужны для передачи нагрузок от металлоконструкции. Распределять температурные нагрузки", – сообщил представитель строительной компании АО "Арго" Шамиль Нурмагомедов.
Архитектурного металла на здании театра суммарно будет 12 тысяч тонн. Это как два крейсера "Аврора", только парящие в воздухе.