Французская мелодрама Вуди Аллена "Великая ирония" выйдет в российский прокат
Вуди Аллен перешел на французский. Новый, 50-й по счёту фильм режиссера – "Великая ирония", снят в Париже с французскими актерами. В ленте много любви, страсти и насилия. О "ядовитом романтическом триллере", так описывает свою работу режиссер, расскажет Станислав Анисимов.
Такое бывает на юбилеи, важные даты: хочется чего-то необычного, запоминающегося, и утром глаза открыть в Париже.
50-я лента в фильмографии и первый фильм режиссера на французском языке. Место действия как бы Париж, но на самом деле Вуди-Аллен-Лэнд. За 49 картин он успел создать свое метапространство, не то что бы парк развлечений, скорее просто парк, прогулка по которому обещает быть легкой и ненавязчивой.
Вуди Аллен, режиссер: "В конце фильма мы сделали специальный титр: не думайте об этом слишком много. Здесь нет никаких подтекстов – научных или философских. Не надо слишком мудрить".
Фортепианный ритм истории, он – богатый и загадочный, она – бунтарка в душе, но на деле трофейная жена и внезапная любовь откуда-то из прошлого, романтически шелестящая потрепанным томиком Малларме, купленным у букиниста. Нашлось место и для назойливой тещи, шелестящей томиком Сименона по ночам. Будет счастье, будут слезы, будут и преступление, и наказание, и настоящие детективы.
Ленивый, как послеобеденный сон, сценарий Вуди Аллена, кто только не ругал. А ему, кажется, все равно.
"Я никогда не был в больнице. Со мной никогда не случалось ничего страшного. В кино меня хвалили за то, что я делал хорошо, и не ругали за то, что делал плохо. Я всегда был невероятно везуч и надеюсь, это будет продолжаться", – рассказывает Вуди Аллен.
Грандиозная, по-другому и не скажешь, работа оператора Витторио Стораро. Для Аллена он выбрал параноидальный стиль съемки. Романтичный Париж, с его пьянящим осенним воздухом, он за пару секунд превращает в клаустрофобическую клетку удушливых семейных отношений.
"Моя же задача после прочтения сценария и обсуждения до начала съемок определить стиль, в котором мне предстоит работать", – делится оператор Витторио Сораро.
Хочется верить, что Вуди Аллен не в курсе как перевели название его фильма в российском прокате. Столько он бился над тем, чтобы доказать зрителю и мужу главной героини, что может значить счастливая случайность в нашей жизни. А получилась какая-то "Великая ирония"...