Чем помочь и чего не хватает. Вопросы Путина участникам спецоперации
Великий Новгород. Филиал фонда "Защитники Отечества". Владимир Путин обращается к женщине: "Помогают?"
- Да, помогают.
- Не буду вам мешать, – говорит президент.
Любой вопрос – для участников специальной военной операции и членов их семей.
"Вы быстро оформили все документы?", – спрашивает глава государства у одного из мужчин.
- Достаточно быстро. Тема в том, что все комплексно, все в одном месте
"Чего не хватает здесь?", – интересуется Владимир Путин.
- Пока что работает все слаженно.
Новость о приезде Путина разлетелась по залам быстро.
Вот участник спецоперации – он решил поступить в институт, но, как это часто бывает, разные ведомства потеряли документы: "И мои документы ни там, ни там оказались. И вот центр помогал оформлять мне "ветеранку" и льготы", – рассказал участник специальной военной операции Дмитрий Кучурян.
"И все получилось? Ну слава Богу, удачи вам!", – комментирует Путин.
Вот что сообщил Кучурян о себе: "Вытаскивал парней, мужиков, оказывал первую медицинскую помощь, зашивал. Я решил пойти в медицинский институт. Реабилитацией заниматься, восстанавливать таких же бойцов".
"Это очень важный вопрос, потому что молодые парни приходят. Если у них возникают ограничения, мы должны сделать все, чтобы эти ограничения были по максимум купированы. А современные средства реабилитации фактически восстанавливают человеку полноценную жизнь. В целом надо менять, конечно, ситуацию для людей с ограничениями по здоровью, но для этой категории, для ребят, которые на фронте жизнью рискуют получают ранения. Это нужно сделать, конечно, в особом порядке. В особом порядке обеспечивать этими средствами реабилитации", – подчеркнул президент России.
Сотрудники фонда "Защитники Отечества" – те, кто может и должен сразу сигнализировать о проблемах.
"Вы знаете, я изначально был против того, чтобы фонд распоряжался деньгами. Ну здесь все люди свои – как только поток денежный идет, сразу начинаются проблемы. Фонд должен контролировать то, что происходит в этой сфере, иметь обратную связь. Доволен человек тем, что он получил или нет", – заявил Владимир Путин.
Многим, конечно, необходима не только материальная, но и психологическая поддержка.
"Бойцы, как правило, не все легко возвращаются с фронта, и нужна реабилитация", – говорит президенту сотрудник фонда. "Надо развивать ее только более широко, не только по линии центров, но и Минобороны, в гражданской сфере. И совмещать эти усилия", – продолжает мысль российский лидер. – Чтобы наши герои – в полном смысле это герои, наши ребята, которые на передовой воюют, – чувствовали, что они востребованы, могут работать, могут обеспечивать своих близких, свои семьи".
А вот что говорит сотрудница Центра поддержки участников спецоперации: "Родственники… Вот кажется, что ситуация сложная и что не пойдут на связь, на контакт. Знаете, но все хотят, чтобы их сына, мужа помнили. Никто не отказал, все присылают и данные, и фото".
"У вас очень благородная миссия, – отмечает Путин. – Вы правы абсолютно. Ваш фонд и государство в целом должны делать все, чтобы память о наших ребятах сохранилась. И на их примере, конечно, воспитывали молодых людей".