Фильмы Алексея Германа-старшего – снова на большом экране
Фильмы Алексея Германа-старшего – снова на большом экране. К 85-летию со дня рождения режиссёра ретроспектива его картин проходит в кинотеатре "Москино Музейный". Ленту "Мой друг Иван Лапшин" посмотрел Станислав Анисимов.
Представить фильмы Алексея Германа-старшего организаторы ретроспективы пригласили его сына – режиссёра Алексея Германа-младшего. Он не только знает историю созданий лент своего отца, но и блестяще анализирует их.
"В "Лапшине" папа шёл чуть дальше, по пути поэтической документальности, и оттачивал свой язык вместе с оператором Федосовым, что немаловажно", – рассказал режиссер Алексей Герман-младший.
Действие ленты разворачивается в сталинское довоенное время. При подготовке к съёмкам режиссёр и группа детально изучали эпоху по фотографиям. Историю главного героя – начальника уголовного розыска города Унчанска Ивана Лапшина – снимали максимально реалистично.
В остальном же Алексею Герману-старшему удалось создать свой собственный, неповторимый киноязык, отличающий его фильмы от работ коллег: насыщенный персонажами кадр, техники направленные на блокировку восприятия, усложнение звуковой партитуры. "Мой друг Иван Лапшин" – один из первых шагов в этом направлении.
"Пик, если говорить о манере съёмки, как о сохранении органики, потому что дальше уже, на мой взгляд, гиперреализм стал более интеллектуального свойства, чем органического", – объяснил Алексей Герман-младший.
Оператор Владимир Федосов принципиально снимал длинными планами: так создаётся эффект естественного течения жизни, непрерывности взгляда. Некоторым персонажам, чаще всего непрофессиональным актёрам, разрешалось смотреть прямо в камеру.
Плотность картинки обеспечивает и фактура декораций, все стены интерьеров были покрыты обыкновенным клеем. На площадке работали с отраженным светом.
"К сожалению, приходится констатировать, что в массе своей наш зритель разучился смотреть умное, сложное авторское кино, которое требует большого эмоционального, интеллектуального напряжения. Пристрастие к фильмам-аттракционам, каким-то голливудским ярким картинам, застилает огромное количество хороших фильмов, которые раньше были в почёте. Была и аудитория, которая их ценила", – поделился PR-директор Москино Владимир Соломенцев.
Задача "Москино" вернуть зрителю авторские фильмы и вернуть зрителей в кинозалы, а так же обратиться к уже почти забытому навыку просмотра сложного кино.