30 сентября 2023, 09:08 30 сентября 2023, 10:08 30 сентября 2023, 11:08 30 сентября 2023, 12:08 30 сентября 2023, 13:08 30 сентября 2023, 14:08 30 сентября 2023, 15:08 30 сентября 2023, 16:08 30 сентября 2023, 17:08 30 сентября 2023, 18:08 30 сентября 2023, 19:08

Фильмы Алексея Германа-старшего – снова на большом экране

  • Картинка
  • Фильмы Алексея Германа-старшего – снова на большом экране
  • Картинка
    Фильмы Алексея Германа-старшего – снова на большом экране
  • Фильмы Алексея Германа-старшего – снова на большом экране
К 85-летию со дня рождения режиссёра ретроспектива его картин проходит в кинотеатре "Москино Музейный".

Фильмы Алексея Германа-старшего – снова на большом экране. К 85-летию со дня рождения режиссёра ретроспектива его картин проходит в кинотеатре "Москино Музейный". Ленту "Мой друг Иван Лапшин" посмотрел Станислав Анисимов.

Представить фильмы Алексея Германа-старшего организаторы ретроспективы пригласили его сына – режиссёра Алексея Германа-младшего. Он не только знает историю созданий лент своего отца, но и блестяще анализирует их.

"В "Лапшине" папа шёл чуть дальше, по пути поэтической документальности, и оттачивал свой язык вместе с оператором Федосовым, что немаловажно", – рассказал режиссер Алексей Герман-младший.

Действие ленты разворачивается в сталинское довоенное время. При подготовке к съёмкам режиссёр и группа детально изучали эпоху по фотографиям. Историю главного героя – начальника уголовного розыска города Унчанска Ивана Лапшина – снимали максимально реалистично.

В остальном же Алексею Герману-старшему удалось создать свой собственный, неповторимый киноязык, отличающий его фильмы от работ коллег: насыщенный персонажами кадр, техники направленные на блокировку восприятия, усложнение звуковой партитуры. "Мой друг Иван Лапшин" – один из первых шагов в этом направлении.

"Пик, если говорить о манере съёмки, как о сохранении органики, потому что дальше уже, на мой взгляд, гиперреализм стал более интеллектуального свойства, чем органического", – объяснил Алексей Герман-младший.

Оператор Владимир Федосов принципиально снимал длинными планами: так создаётся эффект естественного течения жизни, непрерывности взгляда. Некоторым персонажам, чаще всего непрофессиональным актёрам, разрешалось смотреть прямо в камеру.

Плотность картинки обеспечивает и фактура декораций, все стены интерьеров были покрыты обыкновенным клеем. На площадке работали с отраженным светом.

"К сожалению, приходится констатировать, что в массе своей наш зритель разучился смотреть умное, сложное авторское кино, которое требует большого эмоционального, интеллектуального напряжения. Пристрастие к фильмам-аттракционам, каким-то голливудским ярким картинам, застилает огромное количество хороших фильмов, которые раньше были в почёте. Была и аудитория, которая их ценила", – поделился PR-директор Москино Владимир Соломенцев.

Задача "Москино" вернуть зрителю авторские фильмы и вернуть зрителей в кинозалы, а так же обратиться к уже почти забытому навыку просмотра сложного кино.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация