8 октября 2023, 13:22 8 октября 2023, 14:22 8 октября 2023, 15:22 8 октября 2023, 16:22 8 октября 2023, 17:22 8 октября 2023, 18:22 8 октября 2023, 19:22 8 октября 2023, 20:22 8 октября 2023, 21:22 8 октября 2023, 22:22 8 октября 2023, 23:22

Аргентинская группа "Малево" – на Чеховском фестивале

  • Аргентинская группа "Малево" – на Чеховском фестивале
  • Картинка
    Аргентинская группа "Малево" – на Чеховском фестивале
  • Аргентинская группа "Малево" – на Чеховском фестивале
Хореограф Матиас Хайме лично проверяет покрытие перед выступлением. Сцена в этом представлении не просто поверхность для танцев, но и основной музыкальный инструмент.

На Международном Чеховском театральном фестивале финальные представления. Их даёт (последний спектакль) аргентинская танцевальная группа "Малево". Значений у этого испанского слова несколько, но все они удивительно родственны: недоброжелательный, злонамеренный, злопыхательский, злоумышленник, драчун, боец. Не побоялись взять себе такое наименование, оно ведь может и отпугнуть. Бесстрашны! Как были бесстрашны те, чью танцевальную традицию подхватили артисты "Малево" – пастухи, гаучо. Те, 200-300 лет назад, будучи, как теперь сказали бы деклассированными элементами, позволяли себе любую дикость в танце, которая была органична для пампасов, аргентинских степей, танцевали где попало. Артисты группы "Малево" до такого не опускаются, они танцуют на идеальных концертных площадках.

Хореограф Матиас Хайме лично проверяет покрытие перед выступлением. Сцена в этом представлении не просто поверхность для танцев, но и основной музыкальный инструмент.

"Южноамериканская сенсация", "культурный посол национальной идентичности Аргентины" – по всему миру критики говорят о "Малево" только в восторженных интонациях. "Идеальное сочетание оригинальности и совершенства", "дикий зверь, обладающий элегантностью и инстинктом воина".

Еще одна восхищенная рецензия: каждый раз, когда эти артисты появляются на сцене, они дают зрителям мультисенсорный опыт.

"Наше шоу обязано традиционному танцу Аргентины маламбо – это фольклорный танец, который изначально получил распространение в среде гаучо. Как и танго, изначально его танцевали только мужчины. Они должны были показать ловкость и быстроту своих ног, но мы создали собственную версию и добавили в это шоу ещё и ударные музыкальные инструменты", – поясняет хореограф Матиас Хайме.

Это танец-соперничество. Изначально это был поединок. Матиас Хайме выстроил более сложную драматургию: противостояние двух групп танцоров. Хореография строится на основе элемента, который называется "сапатэо" – стук каблуков. Еще один элемент танца – болеадорас.

"Изначально это охотничье оружие. Камень оборачивался в кожу, этот предмет раскручивали в воздухе, бросали, и веревка обматывалась вокруг конечностей животного, на которое охотились. Впоследствии фольклорные исполнители стали использовать этот предмет в качестве ударного инструмента", – объясняет танцовщик Федерико Арруа.

Всем танцовщикам этого шоу пришлось получить ещё одну профессию: освоить ударные музыкальные инструменты. До сих пор у всех артистов каждую неделю 7 часов класса барабана.

"Для шоу очень важно, чтобы я соединился с энергией барабана, а энергия всех участников слилась в единую волну", – рассказывает танцовщик Джонатан Лейва.

"Малево Экстрим" завершает 16-й Театральный фестиваль имени Чехова. Латинская Америка, Европа, Африка, Азия. Концепция смотра – многообразие и многоцветие мира.

"Чеховский фестиваль прежде всего важен для российского театра. Не только для российской публики, поверьте мне, а для российского театра, потому что деятели театра должны видеть процессы, которые происходят в мире. Не все могут уехать посмотреть это в Кейптаун, в Йоханнесбург или в Рио-де-Жанейро. Мы привозим эти спектакли, они должны понимать, как рядом на этой планете работают их коллеги", – отмечает президент Международного театрального фестиваля имени Чехова Михаил Швыдкой.

А зрители Чеховского фестиваля не отпускали артистов даже после окончания представления.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация