13 октября 2023, 07:15 13 октября 2023, 08:15 13 октября 2023, 09:15 13 октября 2023, 10:15 13 октября 2023, 11:15 13 октября 2023, 12:15 13 октября 2023, 13:15 13 октября 2023, 14:15 13 октября 2023, 15:15 13 октября 2023, 16:15 13 октября 2023, 17:15

Челябинские разработчики показали, как проходит испытания арктический автобус

  • скриншот с видео
    скриншот с видео
  • Картинка
    Челябинские разработчики показали, как проходит испытания арктический автобус
  • скриншот с видео
    скриншот с видео
900 километров по бездорожью и ни одной поломки. Это результаты испытания первого в мире арктического автобуса. Чудо-транспорт – совместная разработка ученых ЮУрГУ, МГТУ имени Баумана и автозавода "Урал".

На лобовом стекле – сразу четыре дворника. Оно и понятно: машина огромная, а ездить ей придется в метель, стужу и по болотам. Поэтому площадь остекления разработчики максимально уменьшили, при этом постарались сохранить обзор. Изоляцию кабины, наоборот, увеличили и усилили климат-контроль.

"Данная машина обладает дополнительными вездеходными качествами, а также обеспечивает комфорт в жизни пассажиров в крайних климатических условиях. В данном случае мы разработали автобус, в котором есть дублирующие системы по отоплению", – объясняет инженер Сергей Таран.

Десять дней многотонный автобус путешествовал по Челябинской области. Преодолевал холмы, траншеи и глубокие лужи — в регионах эксплуатации машины много болот и топей. Опытный водитель-испытатель выбирал наиболее сложные маршруты. Этих дорог даже на карте не отыскать. Машина, как говорят инженеры, наматывала моточасы. Они нужны, чтобы проявились недостатки. Например, после весенних испытаний разработчики увеличили площадь колес.

"След, например, от гусеничной техники на севере восстанавливается около 30 лет, а эта колесная техника создает низкое давление, то есть не повреждает почву", – уточняет главный конструктор проекта "Арктический автобус" Аркадий Мальцев.

В шины автобуса для эластичности в морозы добавили специальные реагенты, ведь колеса будут крутиться при -60°C. Эти многотонники разрабатывают в первую очередь для перевозки пассажиров на Крайнем Севере и в арктической зоне.

"Автобус действительно комфортный, для пассажиров там все предусмотрено. И ходовая часть, когда по пересеченной местности автобус двигается, пассажирам не так ощутимо", – отмечает директор НИИ "Опытное машиностроение ЮУрГУ" Рамиль Закиров.

После девятисоткилометрового марш-броска арктический автобус отправили обратно на завод на очередную доработку. Его ждет еще не одно испытание бездорожьем, прежде чем запустят в серийное производство.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация