О тупиках любви и о поломанных крыльях – вечер современной хореографии "Мистерия"
"Мистерия" – на сцене "Геликон-оперы". Три одноактных балета: "Русские тупики", "Монаксия" и "Демон" – увидела Елена Ворошилова.
В окнах фойе "Геликона" – видеопроекция танца Игоря Цвирко. На программке – фотография уже не танцовщика, а продюсера, который представляет в Москве свой первый проект – "Мистерия".
"Первично было создание вечера одноактных балетов среди российских балетмейстеров. У нас богатая страна на таланты и нужно максимально помогать", – рассказывает Игорь Цвирко.
"Русские тупики" Максима Петрова – истории любви с невыносимой повседневностью и бытом, бегством от любимых и возвращением к ним снова и снова. Фортепианные тетради Настасьи Хрущевой дали название балету.
Анастасия Сташкевич и Вячеслав Лопатин в "Тупики" влюбились – репетировали вечерами после спектаклей в Большом. Историю пары "проболели", прочувствовали.
"Доходишь до точки кипения, когда кажется, что все, история кончится, но он или она снова возвращается, и мы видим в конце, что эта история продолжается", – комментирует солистка балетной труппы Большого театра Анастасия Сташкевич.
Кристина Кретова в этом проекте не только танцует – придумала дизайн футболок для команды "Мистерия".
"Мне хотелось запечатлеть это, чтобы ребята на следующей неделе надели футболку и вспомнили, как классно мы провели время", – подчеркнула ведущая солистка балетной труппы Большого театра Кристина Кретова.
Публика увидела балерину в балете Дмитрия Масленникова "Монаксия". Кристина предстала бессмертной богиней, которая проходит путь людей, теряет любимых, чувствует горечь одиночества.
От пятиминутного номера к одноактному балету. Премьера вечера – "Врубель точка Демон" Александра Могилева.
"Сначала был лермонтовский сюжет и эти рисунки Врубеля к тому "Демону". Потом я отошел от этого и, читая все больше про Врубеля, понял, вот тот самый демон, который всю жизнь терзал его", – объясняет хореограф Александр Могилев.
Об измученной душе Врубеля, одержимого идеей создать шедевр, до поломанных крыльев измученной души демона, ждущего очищения – об этом танец Игоря Цвирко.
"Есть переключение между миром настоящим, где живет художник, и миром демона", – добавляет генеральный продюсер проекта Игорь Цвирко.
Самый рискованный премьер Большого Игорь Цвирко в очередной раз пошел в ва-банк и, кажется, выиграл. В роли продюсера он убедителен так же, как и в роли солиста, который думает не только о том, что станцует, но и что поставит завтра.