29 октября 2023, 14:10 29 октября 2023, 15:10 29 октября 2023, 16:10 29 октября 2023, 17:10 29 октября 2023, 18:10 29 октября 2023, 19:10 29 октября 2023, 20:10 29 октября 2023, 21:10 29 октября 2023, 22:10 29 октября 2023, 23:10 30 октября 2023, 00:10

В Центр визуальной культуры Béton представили выставку "Рейс в мечту"

  • Картинка
  • В Центр визуальной культуры Béton представили выставку "Рейс в мечту"
  • Картинка
    В Центр визуальной культуры Béton представили выставку "Рейс в мечту"
  • В Центр визуальной культуры Béton представили выставку "Рейс в мечту"
Работы фотографа Саши Генциса – часть большого проекта "Управляемые небеса", попытка осмыслить вклад нашей авиации в общемировую историю и дань уважения всем летчикам и штурманам, когда-либо садившимся в эти машины.

Советский учёный и авиаконструктор Андрей Туполев называл авиацию "тараном, проламывающим стену незнания в разных науках". Фотограф Саша Генцис, который работает преимущественно в жанре индустриальной фотографии, демонстрирует, что не только в науках благодаря ей, авиации, произошли захватывающие преобразования. Изменился взгляд на всё, что нас окружает, он поднялся на высоту полёта. В столичном Центре визуальной культуры Béton Генцис представил проект под названием "Рейс в мечту". Посвятил его новому восприятию мира, возникшему, когда сбылась мечта – человек поднялся в небо. Вот не помешала бы сегодня человечеству какая-нибудь новая мечта, такая, чтобы потом о ней не стыдно было б рассказать.

Рейс в мечту для фотографа Саши Генциса начался с Музея ВВС в Монино. Около года фотограф работал с историческими и уже ставшими легендарными бортами. Получились эти крупноформатные фотографии, глядя на которые зритель может почувствовать себя пилотом. Как в этом Р-5 – двухместные крылатые бипланы – свидетели спасения челюскинцев из льдов Арктики нашими мужественными летчиками.

Саша Генцис, фотограф: "Этот самолет позволяет увидеть и прочувствовать причину, по которой они стали героями Советского Союза. Дело в том, что на этом самолете нет колпака, на нём нет никакой крыши. Это открытый фанерный биплан, на котором наши соотечественники много лет назад летели на Северный полюс".

Угол атаки, крена, скорость, высота, горизонт и ещё десятки приборов – то, что видят и видели в прошлом штурманы и летчики ежедневно в своей практике, для фотографа Саши Генциса стало произведением искусства. Кабины исторических бомбардировщика Пе-2, штурмовика Ил-2, а также транспортника Ил-76 – настоящие портреты времени, которые автор дорисовывает с помощью искусственного интеллекта и современных цифровых медиа. Как этот чкаловский борт АНТ-25.

"Работа посвящена легендарному самолету, на котором наш летчик Валерий Павлович Чкалов совершил свой легендарный перелёт через Северный полюс. Я подумал, что если бы он прожил долго, то скорее всего он был занял достойное место в нашей космической программе. И позволил себе сделать этот полет непосредственно в его мечту", – рассказал Саша Генцис.

Панель управления военными и гражданскими самолетами зачастую рассматривается утилитарно: вся поэзия и романтика будто остается за бортом. В этом же случае, воплощенные в металле мысли советских инженеров-авиастроителей, становятся сугубо эстетическим предметом внимания автора.

"Очень важной составляющей культурного человечества, это может быть и промышленный объект. Увидеть в этих промышленных объектах эстетическое – это действительно культурное наследие человечества, – это Саше удалось", – отметил арт-директор Центра визуальной культуры Béton, историк фотографии Алексей Логинов.

Эти работы – часть большого фотографического проекта "Управляемые небеса", попытка осмыслить вклад нашей авиации в общемировую историю и дань уважения всем летчикам и штурманам, когда-либо садившимся в эти машины.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация