31 октября 2023, 09:27 31 октября 2023, 10:27 31 октября 2023, 11:27 31 октября 2023, 12:27 31 октября 2023, 13:27 31 октября 2023, 14:27 31 октября 2023, 15:27 31 октября 2023, 16:27 31 октября 2023, 17:27 31 октября 2023, 18:27 31 октября 2023, 19:27

Музей Гаража особого назначения знакомит с историей российских железных дорог

  • Картинка
  • Музей Гаража особого назначения знакомит с историей российских железных дорог
  • Картинка
    Музей Гаража особого назначения знакомит с историей российских железных дорог
  • Музей Гаража особого назначения знакомит с историей российских железных дорог
На выставке можно не только увидеть модели старинных и современных поездов, но и почувствовать себя машинистом виртуального состава.

Новую выставку в Музее Гаража особого назначения посвятили истории российских железных дорог. Миниатюрные модели старинных и современных поездов увидела Ольга Енина.

Первый русский паровоз был создан в XIX веке отцом и сыном – Ефимом и Мироном Черепановыми. Изобретатели-самоучки происходили из приписных крестьян Выйского завода. Паровоз сделали полностью из отечественных материалов. "Сама по себе и модель, и паровоз абсолютно уникальны тем, что это самый первый паровоз, созданный в России, и он ничего не копирует. Мы не знаем точно, в каком году его создали. Считается, что в 1834-м. Сколько они до этого работали над этой машиной?" – отметил директор Центра железнодорожного наследия Дмитрий Бычков.

В конце XIX века этот экспонат представляли как "Модель товарного поезда в разрезе для испытаний знаний машинистов". Каждая деталь, как уверяют музейщики, до сих пор работает. Составные элементы запускались специальной рукояткой и демонстрировали принцип работы парораспределительного механизма. "Модель паровоза Стефенсона с кулисой Стефенсона была атрибутирована в Политехническом музее как 1900-1910 год примерно. Нашлась стереопара, которая дала основания сделать вывод, что этот экспонат был произведен/подготовлен в 1872 году", – рассказал директор по музейно-выставочной деятельности Музея Гаража особого назначения Илья Сорокин.

Специально для Политехнической выставки, которая проходила тогда в Кремле. Модели присудили почетную награду второй категории. Обладатель Гран-при уже всемирной парижской выставки 1937 – паровоз "Иосиф Сталин" – самый мощный серийный пассажирский паровоз своего времени в Советском Союзе и всей Европе. Модель сверхмощного паровоза тоже можно увидеть на выставке. Исторические и современные поезда отправляются и прибывают на станции: российские, зарубежные и даже вымышленные – навеянные видеоиграми. Это модульный железнодорожный макет, созданный авторами из разных регионов страны. "Здесь работают станции. Дежурные по станции принимают/отправляют поезда, с помощью компьютерных технологий и вайфая мы можем каждому машинисту дать по локомотиву", – пояснил преподаватель железнодорожного моделизма Московской детской железной дороги Олег Сергеев.

На выставке каждый может почувствовать себя машинистом виртуального поезда. Для этого здесь специальный тренажер. "Отпускаем тормоза, даем свисток, тягу на себя – и наш виртуальный состав трогается. Представлена симуляция электропоезда, то есть все характерные для этого переключатели, выключатели", – показал преподаватель железнодорожного моделизма образовательного комплекса "Воробьёвы горы" Александр Литвинов.

Современные отечественные моделисты говорят, что работают по сохранившимся чертежам и фотографиям, чтобы руками прикоснуться к истории.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация