1 ноября 2023, 18:32 1 ноября 2023, 19:32 1 ноября 2023, 20:32 1 ноября 2023, 21:32 1 ноября 2023, 22:32 1 ноября 2023, 23:32 2 ноября 2023, 00:32 2 ноября 2023, 01:32 2 ноября 2023, 02:32 2 ноября 2023, 03:32 2 ноября 2023, 04:32

К 100-летию операторского факультета во ВГИКе

  • К 100-летию операторского факультета во ВГИКе
  • Картинка
    К 100-летию операторского факультета во ВГИКе
  • К 100-летию операторского факультета во ВГИКе
Он открылся 1 ноября 1923 года и назывался тогда "Киноинженерным".

Когда-то этой профессии не обучали – каждый овладевал мастерством сам, в ходе работы. И вот, 100 лет назад, во ВГИКе открылся операторский факультет. Об искусстве кадра, с профессором института Михаилом Аграновичем, поговорил Станислав Анисимов.

Крупность плана определяет. А вот что? В день столетия операторского факультета ВГИКа кадрируем его самого: присмотримся и разберёмся что здесь к чему.

"Операторский факультет ВГИКа мало изменился за последние сто лет. Я думаю, что это неплохо по своей сути. Он не поменялся. Меняются технические программы", – отметил заведующий кафедрой кинооператорского мастерства ВГИКа Михаил Агранович.

Операторский факультет открылся во ВГИКе 1 ноября 1923 года, и назывался он тогда "Киноинженерным". Факультет первым в институте стал строить свою программу по системе вузовского типа, с четырёхлетним сроком обучения. И воспитывать новый тип профессионала – оператора-художника.

"Я придерживаюсь того, что оператор должен быть интеллигентным, образованным человеком, читать книжки, и это несомненно скажется на уровне его изображения. И потом поспособствует диалогу с режиссёром, художником, с группой. Поэтому я стараюсь выбрать ребят вот такого рода", – поделился мастер.

Базовые дисциплины на факультете традиционные, в них – опыт мастеров. И по-прежнему, у каждого преподавателя свой взгляд на то, каким должен быть профессиональный оператор на съёмочной площадке.

"Суть этой профессии заключается в умении помочь режиссёру сделать то кино, которое он задумал. Осуществить его замысел своими операторскими изобразительными средствами", – объяснил Михаил Агранович.

Связь операторского факультета ВГИКа с кинопроизводством повлияла, прежде всего, на становление отечественной школы операторов.

Изначально учили отстаивать свою, операторскую точку зрения, идти на конфликт. Первым, кто сказал о взаимопомощи, совместной работе с режиссёром был Вадим Иванович Юсов.

"Я сейчас вот только что закончил картину. Буквально вчера был последний съемочный день. И у меня на картине работало четверо моих студентов-дипломников, ещё не защитившихся. Два камерамэна и два фокус-пуллера. Должен сказать, что я очень порадовался что я их пригласил работать, потому что есть вещи, в которых они образованы и понимают гораздо больше, чем я", – рассказал Михаил Агранович.

И в этом суть современного операторского образования. Студенты учатся у мастеров, мастера – у студентов.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация