14 ноября 2023, 12:34 14 ноября 2023, 13:34 14 ноября 2023, 14:34 14 ноября 2023, 15:34 14 ноября 2023, 16:34 14 ноября 2023, 17:34 14 ноября 2023, 18:34 14 ноября 2023, 19:34 14 ноября 2023, 20:34 14 ноября 2023, 21:34 14 ноября 2023, 22:34

Марко Боэми: "Самое интересное в "Большой опере" – это возможность для бесконечных экспериментов"

  • Марко Боэми: "Самое интересное в "Большой опере" – это возможность для бесконечных экспериментов"
  • Марко Боэми: "Самое интересное в "Большой опере" – это возможность для бесконечных экспериментов"
  • Марко Боэми: "Самое интересное в "Большой опере" – это возможность для бесконечных экспериментов"
  • Марко Боэми: "Самое интересное в "Большой опере" – это возможность для бесконечных экспериментов"
  • Марко Боэми: "Самое интересное в "Большой опере" – это возможность для бесконечных экспериментов"
  • Марко Боэми: "Самое интересное в "Большой опере" – это возможность для бесконечных экспериментов"
  • Марко Боэми: "Самое интересное в "Большой опере" – это возможность для бесконечных экспериментов"
  • Марко Боэми: "Самое интересное в "Большой опере" – это возможность для бесконечных экспериментов"
Смотрите 3-й выпуск телеконкурса 18 ноября в 17:35 на телеканале "Россия-Культура".

Итальянский дирижер Марко Боэми – член жюри проекта "Большая опера-2023". В этот раз маэстро приехал в Россию специально на съемки седьмого сезона программы – оценить молодых певцов, которые в этом году исполняли не только оперу бельканто, но и неаполитанские песни. С русской культурой маэстро связывает многое – неоднократно оркестры под его управлением аккомпанировали прославленным российским оперным вокалистам – например, Ильдару Абдразакову. Марко Боэми также является приглашенным дирижером Татарского государственного театра оперы и балета им. М. Джалиля.

Пианист по образованию, Боэми долгое время работал концертмейстером у певцов и научился чувствовать их с полуслова. По его словам, он дает артистам, выступающим с оркестром, главное – возможность взять дыхание между фразами.

На съемках проекта с маэстро Боэми встретилась Алиса Алексеева.

А.А.: Маэстро, расскажите, как вы стали музыкантом?

М.Б.: Это очень забавная история. Как-то раз я вернулся из детского сада и сказал маме, что хочу играть на фортепиано. Она поддержала идею. Мне понравилось это занятие. Стоило мне подойти к роялю, как люди говорили мне: под твоими пальцами он звучит, словно оркестр. Потом я решил, что хочу заниматься еще и дирижированием. Помимо музыкального образования, у меня также есть степень юриста. Но честно говоря, я ей никогда не пользовался.

А.А.: А сколько вам было лет, когда вы начали дирижировать?

М.Б.: На самом деле, это случилось поздно – мне было 25 лет.

А.А.: Вы блестящий пианист. Большую востребованность имеют ваши камерные концерты в дуэте с оперными певцами. Что все же вам нравится больше – быть пианистом или дирижером?

М.Б.: Если нужно сделать выбор, то дирижировать мне больше нравится. Это особенное чувство – охватывать через оркестр все пласты музыки целиком.

А.А.: Вы начали сотрудничество с басом Ильдаром Абдразаковым уже много лет назад, с постановки "Кармен" в Токио. Как вам Ильдар в амплуа ведущего на проекте "Большая опера-2023"?

М.Б.: Он не просто мой коллега, он – мой друг. Я с самого начала знал, что это – будущая суперзвезда.

А.А.: На проекте перед нами 10 талантливых вокалистов из России и стран СНГ. Судьям нужно выбрать победителя. Расскажите, как можно "угадать" будущую звезду?

М.Б.: Ты просто видишь: этот певец будет суперзвездой, этот певец – просто хорошим певцом, а этот – средним. И понимаешь это быстро. Карьера певца не зависит только от его голоса. Она зависит от многих компонентов. Важно быть устойчивым, иметь умственный баланс, быть довольным собой. Поэтому на "Большой опере-2023" интересно смотреть на молодых певцов и думать над этим… Я хочу сказать, что 6-7 вокалистов из этого проекта, которые дошли ближе к финалу, ждет блестящее будущее.

А.А.: Как работа дирижером помогает оценивать певцов?

М.Б.: Когда ты знаешь всю певческую механику, тебе становится легко их оценивать. Любой дирижер должен понимать: если пианист может взять фразу "без дыхания", то певец – физически нет. Я знаю все эти вокальные нюансы, я дышу вместе с вокалистами, и именно на мне лежит ответственность, чтобы весь оркестр дышал вместе с ними. Это усилие, но оно мне нравится.

А.А.: Маэстро, вы очень тактичный судья. Но иногда приходится выявлять недостатки участников под прицелом телекамер. Например, одной конкурсантке вы сказали, что не поняли ни единого итальянского слова в ее исполнении неаполитанской песни. Это тяжело говорить?

М.Б.: Да, это всегда тяжело. Хотелось бы сказать "да" каждому, кто участвует. Но увы, это невозможно. Вокалисты могут хорошо петь, но этого недостаточно для победы на "Большой опере". Наступает момент, когда становится видна разница между хорошим уровнем и уровнем "топ". Все участники проекта очень молоды. Они хотят продемонстрировать все, на что способны. И в этот момент ты кому-то должен сказать: "нет". Я вспоминаю, каким я был, когда был молод…

А.А.: Маэстро, где вы живете?

М.Б.: Я живу в Риме.

А.А.: Вам нравится бывать в Москве?

М.Б.: Да! В первый раз я приехал в Москву 25 лет назад, и она мне сразу понравилась. И мне нравится не только Москва, но и Петербург, Казань. Мне нравятся русские люди, потому что они дружелюбные. У меня был забавный случай, когда я еще носил длинные волосы. Я пришел в одну из парикмахерских в Казани в 10 утра, и мне сразу, помимо стрижки, предложили на выбор чай, кофе или водку. Это было просто фантастически и очень забавно. Мне понравилось.

А.А.: Маэстро Боэми, что, по-вашему, самое интересное в проекте?

М.Б.: Самое интересное в "Большой опере" – это возможность для бесконечных экспериментов. Шоу раскрывает артиста в разном репертуаре. В программе "Оперетта", как и в других программах, мы слышали юношей и девушек. По моему мнению, в первой четверке девушки владели стилем исполнения оперетты лучше, чем парни. Причем не только в плане вокальной техники, но и сценическом движении и актерской игре. Заметить эту разницу – действительно интересно!

А.А.: В Италии есть проект похожий на "Большую оперу"?

М.Б.: Сейчас, к огромному сожалению, ничего подобного у нас нет. Когда-то в Италии был телевизионный конкурс имени Марии Каллас. Конкурс был очень популярный и просуществовал три или четыре сезона. И все. Конечно, в Италии много конкурсов для оперных певцов. Но ничего подобного "Большой опере". Этот проект очень важный. Команда канала "Россия-Культура" делает людей ближе к миру оперного искусства! Этому можно только позавидовать!

Уже в эту субботу, 18 ноября, артисты выступят в дуэтах. Смотрите третий выпуск "Большой оперы" в 17:35 на телеканале "Россия-Культура".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация