Водителей на Кубани учат экстремальному вождению в непогоду
Знать дорожные знаки, разметку, правила движения — всё это, конечно, необходимо каждому водителю. Но иногда, к сожалению, этого недостаточно. Слишком часто встречаются лихачи, которые могут спровоцировать аварию. Да и сложные погодные условия могут стать серьёзным испытанием. И тут нужно правильно и быстро выбрать манёвр.
На помощь приходят уроки контраварийной подготовки. Такие есть во всех больших городах. Они помогают автолюбителям с любым стажем ещё уверенней чувствовать себя на дороге. Ведь от ДТП никто не застрахован.
Под чутким руководством наставника предстоит освоить первый элемент — экстренное торможение. Задача – на скорости 40 километров в час как можно быстрее остановиться, когда передние колёса поравняются с конусами. Замеряем результат — машина после торможения проехала ещё 6 метров.
Тот же манёвр повторяем на 80 километрах в час, и это уже куда более экстремально. Скорость выросла всего в два раза, а вот тормозной путь увеличился в квадрате — теперь он уже больше 30 метров.
"Мы должны понимать, что при увеличении скорости даже вдвое, как мы сегодня экспериментировали, тормозной путь у нас квадратичен. Он гораздо больше, чем мы предполагаем. Поэтому мы должны заранее держать дистанцию, реагировать максимально с опережением. Это нам позволит минимизировать возможные риски, которые происходят", – говорит Иван Рылов, тренер курсов контр-аварийной подготовки.
Дальше за управление садится уже сам тренер, в деталях объясняя, какие нюансы торможения можно и нужно улучшить. В случае с экстренным торможением необходимо произвести одновременный удар тормоза и сцепления – если ехать на механике. Удар по тормозам должен быть мощным и мгновенным, как в кикбоксинге.
Коварным может оказаться даже преодоление казалось бы безобидной лужи. Здесь нередко возникает эффект аквапланирования, когда из-за воды колёса полностью теряют сцепление с асфальтом. Последствия могут быть самыми печальными. Чтобы избежать их, применяют так называемый "стопорящий хват руления".
"Держа руки на руле, можно усилить хват и немножко развести локти. Тем самым, когда под колёса попадает какой-то упор в виде той же лужи, и машина пытается уйти либо вправо, либо влево, мы, за счёт включения в работу пояса мышц предплечий и плечи, можем немножко самортизировать все эти вещи", – поясняет Александр Гриненко, тренер курсов контр-аварийной подготовки.
При этом крайне важны правильная посадка водителя и положение рук на руле – "на 3 и 9 часов". Только так, в случае водного форс-мажора, можно успеть среагировать – важна каждая доля секунды.
Чтобы, овладеть всеми навыками вождения в совершенстве, одного занятия, конечно, не достаточно. Необходимо несколько недель таких тренировок. Ну и, конечно, не стоит забывать, что применять эти знания тоже надо с умом. Ведь курс контр-аварийного вождения создан для того, чтобы предотвращать аварийные ситуации, а не создавать их.