27 ноября 2023, 13:21 27 ноября 2023, 14:21 27 ноября 2023, 15:21 27 ноября 2023, 16:21 27 ноября 2023, 17:21 27 ноября 2023, 18:21 27 ноября 2023, 19:21 27 ноября 2023, 20:21 27 ноября 2023, 21:21 27 ноября 2023, 22:21 27 ноября 2023, 23:21

Волгоградские разработчики уникального устройства для отгрузки в танкеры нефти и аммиака объяснили удивление заказчика

  • Волгоградские разработчики уникального устройства для отгрузки в танкеры нефти и аммиака объяснили удивление заказчика
  • Картинка
    Разработчики из Камышина усовершенствуют уникальную систему перегрузки химических веществ в суда
  • Волгоградские разработчики уникального устройства для отгрузки в танкеры нефти и аммиака объяснили удивление заказчика
В волгоградском регионе завершились испытания автоматизированной системы для перегрузки нефтепродуктов и химических веществ в суда. Причем некоторые узлы так называемого стендера – уникальная разработка камышинских проектировщиков, не имеющая аналогов в мире. Какие экспортные перспективы имеет отечественное оборудование? И какие доработки планируется внести в будущем?

Стендер – это ключевое оборудование для перевалки химических жидкостей в танкер. После установки на причале именно в него начнут подавать жидкий аммиак. Он, пройдя по системе труб, будет заливаться непосредственно в танкер.

Высота установки – с семиэтажный дом. Конструкция подвижна и умеет перемещаться по нескольким осям. Это необходимое условие. В процессе перекачки жидкости судно будет находиться на плаву, следовательно, постоянно давать крен и усадку. Присоединяться к танкеру стендер пока будет вручную. В будущем процесс автоматизируют.

"Без использования оператора. Также оператор подводит, нажимает кнопку, она автоматически присоединяется. Следующий этап такой рассматриваем", – отмечает специалист.

Это в будущем, но и сегодня разработчикам есть, чем удивить. Например, разрывная приводная муфта аварийного разъединения. Уникальная разработка камышинских конструкторов.

"В данном случае она выполнена из нержавеющей стали. Служит она для аварийного отсоединения в случае каких-нибудь непредвиденных ситуаций на стендере. Судно отходит, либо пожар на судне. Нам надо срочно его отсоединить", – рассказывает специалист.

Без муфты в случае ЧП в море могут пролиться тонны жидкого аммиака или нефтепродуктов. Ноу-хау способно предотвратить экологическую катастрофу. Детали устройства держатся в секрете. Разработка имеет как российские, так и международные патенты. Испытания завершаются.

"На площадке проходит полный цикл испытаний, таких как разрыв по определенным зонам, принудительный разрыв на случай автоматического отключения света. Все удачно, все настроено, все отрабатывает. Заказчик был удивлен", – подчеркивает главный конструктор предприятия Константин Казарцев.

Процесс создания стендера – от проекта до готового изделия – занял три года. В установке более 2000 деталей. Каждая втулка должна соответствовать ряду параметров. Ведь срок службы стендера в сборе 30 лет. Поэтому здесь важна ювелирная точность.

"Вот сейчас у меня деталь три сотки допуск. То есть я не должен выйти из этого коридора. Производится обработка из металлов: бронзы, латуни, иногда из железа, алюминий выполняем", – поясняет оператор станков с числовым программным управлением Олег Бородин.

Сегодня выпускать стендеры способны всего пять компаний в мире. Камышинское предприятие стало шестым и первым в России. Естественно, разработкой заинтересовались многие. Установить отечественную систему для перегрузки химических жидкостей хотят компании, география которых – от Черного моря до Тихого океана.

"Стендер – всегда уникальный продукт, он проектируется для конкретного места установки. И мы ведем проектирование чаще совместно с проектированием причала. Это очень длительная работа, которая занимает много времени, много согласований. И у нас портфель заказов достаточно приличный на следующий год. Какие-то будут реализованы быстрее, какие-то чуть с задержкой, но собственно мы загружены примерно на всю свою полную мощность", – объясняет директор по развитию Камышинского опытного завода Сергей Кривенцов.

Стендеры могут использоваться и при отгрузке сжиженного природного газа. Сейчас Волгоградская область активно развивает инфраструктуру для его производства и использования. Совсем недавно в Быковском районе был запущен первый в ЮФО малотоннажный СПГ-комплекс.

На камышинском предприятии уже началось создание стендеров для отгрузок этого вида топлива. Работа началась по инициативе Министерства промышленности и торговли России. С федеральным ведомством подписано соглашение о проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию стендеров для отгрузки сжиженного природного газа в танкеры. Они признаны приоритетным оборудованием по федеральному проекту "Прорыв на рынки СПГ". Сегодня предприятия региона активно пользуются и другими мерами господдержки.

"У нас основной инструмент – федеральный Фонд развития промышленности и региональный, который действует на территории области с 2017 года. За этот период у нас более 40 предприятий приняли участие в мерах государственной поддержки на сумму порядка 40 миллиардов рублей", – подчеркивает вроп председателя комитета промышленной политики, торговли и ТЭК Волгоградской области Алексей Цалко.

Благодаря господдержке, по итогам первого полугодия Волгоградская область на 27 % увеличила выпуск импортозамещающей продукции на общую сумму почти 70 миллиардов рублей. Планируется, что в следующем году будет создан и испытан первый опытный образец стендера для сжиженного газа. А до конца 2026-го года освоено их серийное производство.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация