27 ноября 2023, 10:53 27 ноября 2023, 11:53 27 ноября 2023, 12:53 27 ноября 2023, 13:53 27 ноября 2023, 14:53 27 ноября 2023, 15:53 27 ноября 2023, 16:53 27 ноября 2023, 17:53 27 ноября 2023, 18:53 27 ноября 2023, 19:53 27 ноября 2023, 20:53

В Саратове искусственный интеллект "учат" распознавать дефекты на дорогах

  • Фото: Пресс-служба министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области
    Фото: Пресс-служба министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области
В СГТУ имени Гагарина Ю.А. состоялась конференция по теме повышения надежности и безопасности транспортных сооружений

В СГТУ имени Гагарина Ю.А. состоялась конференция по теме повышения надежности и безопасности транспортных сооружений. В частности, спикеры обсудили методы проверки состояния трасс и технологии ремонта по нацпроекту "Безопасные качественные дороги", инициированного Президентом РФ Владимиром Путиным.

Начальник отдела строительства и ремонта дорог Дирекции транспорта и дорожного хозяйства Игорь Абрамов рассказал, какие технологии применяют в регионе при ремонте и капитальном ремонте трасс. Один из методов – ресайклинг – в Саратовской области повсеместно начали применять несколько лет назад. Сейчас в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" 90% трасс регионального значения восстанавливают за счет холодной регенерации – переработки старого дорожного полотна. К измельченному изношенному покрытию добавляют новые материалы, такие как щебень различных фракций, дробленый песок. Все это перемешивается с цементом и водой специальной машиной – ресайклером, затем получившаяся смесь уплотняется катками, застывает и получается прочный асфальтогранулобетонный слой (АГБ-слой).

Также специалист рассказал о технологии укрепленного грунта, которую на областных дорогах применяют впервые. В существующий на дороге грунт земляного полотна добавляются дополнительные компоненты, в частности, песок для улучшения физико-механических показателей, пластичности. Все это перемешивается с вяжущими материалами: битумной эмульсией и цементом. Затем разравнивается грейдером и уплотняется катками. После того, как материалы застывают, получается монолитный слой толщиной 25 см. Данная технология позволяет при меньших затратах сделать основание дороги более прочным, водо- и морозостойким. Применение этой технологии при обычном ремонте невозможно. Поскольку при обычном ремонте не происходит разборка дорожной одежды до земляного полотна, там просто меняются слои покрытия. Данная технология применяется при капитальном ремонте.

На конференции обсудили необходимость проведения качественной диагностики дорог. Это позволяет, в частности, определить, какой вид работ требуется на той или иной трассе: ремонт, капитальный ремонт или достаточно работ в рамках содержания. Специалисты одного из саратовских предприятий сейчас обучают нейросеть распознавать различные виды дефектов на дороге по фото: продольные и поперечные трещины, просадки, волны и так далее. Это ускоряет и облегчает обработку результатов диагностики дорог.

Источник: Пресс-служба министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация