12 декабря 2023, 17:00 12 декабря 2023, 18:00 12 декабря 2023, 19:00 12 декабря 2023, 20:00 12 декабря 2023, 21:00 12 декабря 2023, 22:00 12 декабря 2023, 23:00 13 декабря 2023, 00:00 13 декабря 2023, 01:00 13 декабря 2023, 02:00 13 декабря 2023, 03:00

Кирилл Клепалов: "В "Большой опере" мы меняем правила. И это правильно!"

  • Кирилл Клепалов: "В "Большой опере" мы меняем правила. И это правильно!"
16 декабря в 17:50 в эфире — финал седьмого сезона музыкального шоу "Большая опера". Задание финалистам — исполнить арию-посвящение выдающимся певцам и старинный русский романс.

Столь масштабный проект, как "Большая опера" требует слаженной работы команды профессионалов разного профиля. Две главные цели их усилий — помочь вокалистам проявить свои лучшие качества и талант, а зрителям — увидеть настоящее шоу.

В седьмом сезоне оператор-постановщик "Большой оперы" — лауреат отечественных и зарубежных кинофестивалей Кирилл Клепалов. В его активе — участие в создании художественных и документальных фильмов "Танки грязи не боятся", "Майор", "Я худею", "Мелом на стене", "Цой-Кино", "Дурак". У Кирилла большой опыт и в работе на ТВ.

О том, с чего начиналась "Большая опера" для него лично, как "рос" проект, о новаторских решениях и экспериментах на съемках Кирилл Клепалов рассказал Вере Давтян.

7-й выпуск. Финал
фото: Екатерина Степанова

О работе над проектом "Большая опера-2023″

— К.К.: Вначале я всегда смотрю режиссерский сценарий, слушаю музыкальные произведения, понимаю, где какой темпо-ритм, характер мизансцен, каким должно быть световое и драматическое содержание. Например, когда мы снимали выпуск про оперетту, было много хореографии, трюков, шпагатов, интересных пластических решений. Нужно было заранее понять, с какого ракурса это будет выгоднее и лучше смотреться.

4-й выпуск. Оперетта. Участница проекта "Большая опера-2023" Ирина Мулярчик
фото: Екатерина Степанова

Про время

— К.К.: За три месяца до начала съемок мы утверждали 3Д-эскизы телепроекта, обсуждали их с художником по свету, продюсерами. Сначала виртуально ставили 3Д-камеры, куда нам хочется и как нам хочется, а потом началось строительство реальных декораций. От идеи до создания уходит много времени.

О новом подходе к телепроекту

— К.К.: Также искали решения, связанные с освещением и самой съемкой. На телевидении существует соблазн лишний раз пользоваться трансфокаторами — для того, чтобы лица у всех были ровные по свету. В "Большой опере" мы меняем правила! И это правильно! У нас достаточно много театральных номеров, поэтому и свет драматический, в пол-лица. Так получился симбиоз театра и телевидения.

Об индивидуальности конкурсантов

— К.К.: У каждого артиста есть свои пластические особенности и мимика. Кто-то чуть более застенчивый и все время прячется в мизансцене — это нужно учитывать. Кто-то наоборот — супер открытый, смотрит наверх, а от этого зависит выбор точки, ракурса.

6-й выпуск. Участник проекта "Большая опера-2023" Константин Федотов
фото: Екатерина Степанова

О работе с режиссером-постановщиком

— К.К.: Предложения были и с одной, и с другой стороны, но общий язык мы нашли сразу. Изначально — это концепция со стороны режиссера-постановщика Елизаветы Мороз. Она из театральной сферы, мыслит центральным кадром. А у меня в голове 14 камер и 14 ракурсов как минимум — сверху, снизу, справа и слева. Моя, например, любимая камера та, которая работает в профиль, поскольку так создается максимально эмоциональный и подходящий для оперы кадр. То есть не просто фронтальное лицо, а лицо и пространство, в которое направлен важный посыл.

Про эксперименты

— К.К.: У нас был один номер, на протяжении которого артист сидел спиной. Или номер, где лица артиста вообще не видно. За это нас ругало жюри, зато это передает драматургию как материала музыкального, так и в принципе номера, который придумывался определенным образом.

7-й выпуск. Финал. Участник проекта "Большая опера-2023" Динмухамед Кошкинбаев
фото: Екатерина Степанова

О переосмыслении современности

— К.К.: Сейчас у нас время метамодерна и постмодерна. Мы переосмысляем классику. Так, в первом выпуске мы постарались рассказать душевную историю каждого из конкурсантов, а не делать развлекательное шоу. Показать ту изюминку, то содержательное зерно, которое составляет часть героя, поскольку первая программа самая волнительная для всех. Дальше все становится привычнее. Для нас было важно рассмотреть эмоции, потому что для участников присутствует соревновательный элемент, так что этот мандраж работал только на руку. Он дополнительно добавлял жизни и чего-то неотрепетированного.

1-й выпуск. Дарья Горожанко. Участница проекта "Большая опера-2023"
фото: Екатерина Баль

О ярких и сложных выпусках сезона

— К.К.: Много динамики у нас было в программе с опереттой. Там уже и по свету больше шоу и танцевальная история присутствует. В классической опере такой хореографии для вокалиста не предусмотрено. Это было очень сложно для конкурсантов, но съемочная команда получила удовольствие. Выпуск, посвященный оперетте, был сложный эмоционально, потому что ушло сразу два участника, а мы ко всем успели привязаться. Это больно. Мы всё-таки первые зрители этого проекта: наши эмоции тоже возникают здесь и сейчас...

4-й выпуск. Оперетта. Участники проекта "Большая опера-2023"
фото: Екатерина Степанова

Финальный выпуск "Большой оперы-2023″ уже в эту субботу. Смотрите 16 декабря в 17:50 на телеканале "Россия-Культура".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация