3 января 2024, 17:29 3 января 2024, 18:29 3 января 2024, 19:29 3 января 2024, 20:29 3 января 2024, 21:29 3 января 2024, 22:29 3 января 2024, 23:29 4 января 2024, 00:29 4 января 2024, 01:29 4 января 2024, 02:29 4 января 2024, 03:29

На Волге в дни новогодних каникул продолжается навигация

  • На Волге в дни новогодних каникул продолжается навигация
  • Картинка
    На Волге в дни новогодних каникул продолжается навигация
  • На Волге в дни новогодних каникул продолжается навигация
Ежедневно пассажирские перевозки на остров Сарпинский осуществляет теплоход "ОМ – 153". Почему связь с большой землей так важно сохранять круглый год?

Едва забрезжил рассвет, а волгоградские речники уже готовы выйти на маршрут. Их не останавливает ни проливной дождь, ни мороз. Оно и понятно, теплоход – единственная связь острова Сарпинский с большой землей.

"Судно ходит пять раз в день, круглый год. И плюс летом, когда пляжный начинается сезон, то увеличиваем до 10 раз в день. Это больше связано с обеспечение острова, так как это городская территория, к Кировскому району относится. То есть это именно для жизнеобеспечения острова, чтобы была связь, потому что все социальные объекты находятся в Волгограде. И чтобы была связь какая-то у острова с городом, вот этот маршрут поэтому круглый год", – пояснил начальник службы пассажирских перевозок Павел Попов.

Водоизмещение 180 тонн. Вместимость – до 300 пассажиров, экипаж при этом всего 3 человека. Теплоход "ОМ-153" или "Озерный Москвич" был построен в далеком 1965 году. За более чем полувековой срок службы проявил себя как надежное и вместительное судно с крепким корпусом. В зимний период пассажиропоток на маршруте небольшой, но связь острова с большой землей все равно необходима и обеспечивается исправно. Приостановить навигацию могут только сильные и продолжительные морозы, когда Волгу сковывает толстый слой льда. Впрочем, с небольшим обледенением этот теплоход вполне справится. Для этого его оборудовали так называемым ледовым поясом: утолщенная обшивка позволяет ходить даже во льдах. По словам речников, погода этой зимой благоприятная. Для января непривычно тепло. Но если Волга все же замерзнет, переправу будут осуществлять силами МЧС.

"У него очень хорошая устойчивость. Он как Ванька-встанька. Он встанет обязательно, при любом волнении. В каждом порту, хоть в Астрахани, хоть в Самаре, хоть в Нижнем таких теплоходов, как минимум, 2-3 обязательно есть. Они нужны зимой, когда ледовые условия, для переправы. И в Астрахани, в любых городах на Волге, хоть они и находятся на левом, на правом берегу, но на противоположном обязательно живет какое-то количество населения", – рассказал сменный капитан теплохода "ОМ-153" Виктор Киселев.

Екатерина Вальковская живет на Сарпинском всю жизнь и переезжать не планирует. Переправой пользуется каждый день: на работу и за покупками. Говорит, регулярное сообщение важно для всех жителей острова.

"Раньше, еще в мое детство, пароход ходил каждый час. Начинал с 7 утра, заканчивал, по-моему, в 8 или в 9. Альтернатив других нет. Только либо пассажирский, либо грузовой паром. Грузовой заканчивает навигацию в конце ноября, начинает в марте. А в остальное время пользуемся пассажирским", – поделилась жительница о. Сарпинский Екатерина Вальковская.

Сарпинский – самый большой речной остров в Европе. Его жители надеются, что планируемое властями развитие этой территории положительно отразится и на транспортной доступности. При этом важно не навредить уникальной природе.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация