Картина Кристофера Нолана "Оппенгеймер" стала триумфатором "Золотого глобуса"
Картина Кристофера Нолана "Оппенгеймер" стала триумфатором премии "Золотой глобус".
Биографию создателя атомной бомбы признали лучшим драматическим фильмом. Всего у "Оппенгеймера" – пять наград: за лучшую режиссуру и работу композитора. Также Голливудская ассоциация иностранной прессы отметила исполнителя главной роли Киллиана Мерфи и роли второго плана – Роберта Дауни младшего.
Съемки "Оппенгеймера" продолжались всего 57 дней. Еще до окончания работы над фильмом Кристофер Нолан назвал его самым трудным из своих проектов. О том, что вызвало наибольшие сложности, расскажет Станислав Анисимов.
Фильм давит и опустошает – так говорят зрители об Оппенгеймере Кристофера Нолана. Кинобиография физика Роберта Оппенгеймера с элементами триллера – так позиционирует один из самых успешных режиссёров свою новую работу. Эпический размах ленты – один из главных факторов, влияющих на её восприятие. "Это страшная и очень серьезная история. Я надеюсь, мне удалось сочетать развлекательную суть кинематографа, как бы это странно не звучало, с тем посланием, что мы заложили в фильм", – говорит режиссёр, сценарист Кристофер Нолан.
Для съемок "Оппенгеймера" впервые в плёночных кинокамерах IMAX была использована черно-белая пленка. Это цветовое кодирование потребовалось Нолану для того, чтобы зрители смогли понять, насколько субъективны сцены, показанные в фильме. Если кадры черно-белые, то сцены объективны, если нет, то это субъективный взгляд. "Каждый фильм – уникальное испытание. В случае "Оппенгеймера" принципиальным для меня было соблюдение баланса между цветными сценами и черно-белыми", – рассказывает режиссер.
Нолан отказался от использования компьютерной графики в сцене Тринити – первого в мире испытания технологии ядерного оружия. На раннем этапе съёмок режиссёр привлек супервайзера по визуальным эффектам Эндрю Джексона, который придумывал, как реализовать сцены, используя исключительно подручные средства. Он разливал краску, сталкивал шарики для пинг-понга. Пригодились и знания химии. Специалисты поджигали магний, порох и бензин, а оператор снимал их сверхкрупным планом с помощью камеры с высокой частотой кадров. "Атомы, молекулы, волны энергии. Нам нужно было показать предельное выражение разрушительной силы ядерного взрыва. Но я считаю, что компьютерная графика не сможет так напугать зрителя. Мы настолько к ней привыкли, что чувствуем себя в безопасности. А рукотворные эффекты производят гораздо большее впечатление", – считает Кристофер Нолан.
Драматургические эпизоды разбиты и взаимодействуют друг с другом почти по случайному принципу. Из них складывается история Роберта Оппенгеймера. Взлёт, триумф и падение американского Прометея.