17 января 2024, 08:59 17 января 2024, 09:59 17 января 2024, 10:59 17 января 2024, 11:59 17 января 2024, 12:59 17 января 2024, 13:59 17 января 2024, 14:59 17 января 2024, 15:59 17 января 2024, 16:59 17 января 2024, 17:59 17 января 2024, 18:59

Выставка скульптур Леонида Баранова открылась в Российской академии художеств

  • Выставка скульптур Леонида Баранова открылась в Российской академии художеств
  • Картинка
    Выставка скульптур Леонида Баранова открылась в Российской академии художеств
  • Выставка скульптур Леонида Баранова открылась в Российской академии художеств
Леонид Баранов известен в мировой истории искусств, как мастер изображения исторических личностей. На ретроспективной выставке представлено 180 работ художника – это лишь малая часть его наследия.

Выставка скульптур Леонида Баранова открылась в Российской академии художеств. Представлены ранние работы мастера и произведения последних лет. Алия Шарифуллина продолжит.

Нос Гоголя, парящий над кушеткой Зигмунд Фрейд, босой Достоевский на Земном шаре, и целая вереница августейших Петров, Елизавет, Екатерин… Леонид Баранов известен в мировой истории искусств, как мастер изображения исторических личностей – созданные им памятники украшают разные города планеты. Но этот скульптор обладал таким острым умом и взглядом, такой тонкой иронией, что выставка его работ легко превращается в паноптикум, вместо благостного парада. "Он никогда не был художником заказа. Все работы, которые здесь выставлены, сделаны как творческие произведения. Только когда что-то было сделано, кто-то мог прийти и сказать: "А давайте мы это в городе установим или закупим в музей". У него не было подхода к госзаказам, он именно творил. И для него всегда важно выстраивание диалога всех скульптур вместе", – делится куратор выставки, сын Леонида Баранова Петр Баранов.

Эти скульптуры в диалоге устраивают настоящий визуальный спектакль. Эксцентричные сюжетные линии, асимметричные фигуры в причудливой динамике, сочетания классицизма и барокко; весомости и легкости; живой пластики и макетности. В этом сосуществовании противоположностей и отражается его ощущение истории. Она для Баранова многолика, и люди – это асимметрия различных начал. "Посвящен был в символику восприятия действительности. У него любой предмет трансформировался в образ – бесконечные лестницы, бесконечные объёмы, в том числе и знаменитые зеркала", – рассказывает первый вице-президент РАХ Виктор Калинин.

Для создания этих символов и образов Леонид Баранов использовал гипс, бронзу, медь, алюминий, дерево. Разнообразие форм, фактур, текстур. Экспериментировал с пространственным решениям скульптурных экспозиций. Фигуры, которые он располагал на низком постаменте, позволяли воспринимать их в слиянии с окружающим пространством. Крупный план истории. "Одна из особенностей – это крашенный гипс. Еще в 70-е он использовал гипс не как материал – переход к бронзе, а именно, как отдельное готовое произведение – это белый гипс, который потом раскрашивается, создаются такие яркие герои", – отмечает Петр Баранов.

Выставка ретроспективная – позволяет проследить творческий путь мастера. Здесь 180 работ – лишь малая часть его наследия. В собрании Баранова хранится около 900 предметов – их обещают показать в будущих проектах, посвященных юбилею художника.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация