19 января 2024, 16:27 19 января 2024, 17:27 19 января 2024, 18:27 19 января 2024, 19:27 19 января 2024, 20:27 19 января 2024, 21:27 19 января 2024, 22:27 19 января 2024, 23:27 20 января 2024, 00:27 20 января 2024, 01:27 20 января 2024, 02:27

"Коляда-Театр" представил в Москве свою версию "Бесприданницы"

  • "Коляда-Театр" представил в Москве свою версию "Бесприданницы"
  • Картинка
    "Коляда-Театр" представил в Москве свою версию "Бесприданницы"
  • "Коляда-Театр" представил в Москве свою версию "Бесприданницы"
Это спектакль о потребительском отношении людей друг к другу.

Мир, где всё продается и всё покупается, – в спектакле "Коляда-Театра". Он приехал в Москву. Лубочную постановку классической пьесы Островского "Бесприданница" увидела Яна Музыка.

Громко, ярко, порой даже грубо. Как это часто бывает в спектаклях Николая Коляды, сцена буквально ходит ходуном. Николай Коляда часто отмечает, что его не жалует снобистская критика. При этом у труппы по всей стране есть своя преданная публика. На премьерную "Бесприданницу" – аншлаг. Островского Коляда поставил впервые. Это спектакль о потребительском отношении людей друг к другу.

"Сейчас такое время, когда очень часто человек относится к другому человеку как к вещи. Это моя вещь, он мне принадлежит, это моё, я буду с ним. Он должен делать так, как я считаю нужным делать. Человек – это не вещь. Это банальная мысль, но очень важная на сегодняшний день. Никто никому не принадлежит. Все свободные", – говорит директор и художественный руководитель "Коляда-Театра" Николай Коляда.

Сценографическое решение у режиссера родилось при посещении гипермаркета. Увидел там летний шатер и понял: это нужный образ. Художнику спектакля Льву Низами при воплощении этой идеи пригодились навыки из прошлой – дотеатральной – жизни, когда он работал на стройке. "Полюбившийся нам металл, с которым мы последнее время очень много делаем декораций, практичный материал, мы взяли, достали на улицу. Прямо на улице, на Проспекте Ленина, напротив театра, где люди ходят, разложили всё, электричество провели, сварочный аппарат поставили. И я там прямо перед людьми устроил концерт, варил это всё, крутил", – рассказывает сценограф Лев Низами.

Актеры объясняют: в этом театре не бывает такого, что режиссер объявляет: все вместе летим туда, для этого делаем вот так. На репетициях, в живом процессе, идеи рождаются в моменте. "Я 17 лет работаю с Колядой и привык работать с текстом, так как он изначально учил меня. То есть текст надо знать дословно, прямо как ноты, уважать автора. Я должен слово в слово произносить. Но при этом не забывать современного человека. То есть я произношу текст Островского, а при этом играю здесь и сейчас современного человека", – поясняет актер Константин Итунин.

Актриса Дарья Квасова, которая воплощает Ларису Огудалову, подчеркивает: текст "Бесприданницы" остро актуален. Для женщины в обществе с годами правила меняются, но сама игра – всё та же. "Внутри себе барьеры разве мы не приучены ставить? Такие же, как раньше, были законы, а сейчас эти законы в нашей голове – вот и всё. "А могу ли я сделать так, по отношению к тому-то?" Тогда не было выбора. Да, он у нас есть сейчас. Но порой мы не видим этого выбора", – считает актриса Дарья Квасова.

В отношениях людей со времен Островского мало что изменилось, человеческая природа трансформируется очень медленно, констатируют создатели спектакля. Но менять ее как-то надо! Уверены, театр этим преобразованием способствует.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация