24 января 2024, 09:23 24 января 2024, 10:23 24 января 2024, 11:23 24 января 2024, 12:23 24 января 2024, 13:23 24 января 2024, 14:23 24 января 2024, 15:23 24 января 2024, 16:23 24 января 2024, 17:23 24 января 2024, 18:23 24 января 2024, 19:23

В Ярославле продолжается реставрация Покровского храма

  • В Ярославле продолжается реставрация Покровского храма
  • Картинка
    В Ярославле продолжается реставрация Покровского храма
  • В Ярославле продолжается реставрация Покровского храма
Сейчас специалисты работают над расчисткой стенной живописи XIX века.

В Ярославле продолжается реставрация Покровского храма. Сейчас специалисты работают над расчисткой стенной живописи XIX века. Что открылось реставраторам на этот раз? Марина Ромакина.

В храме Покрова Пресвятой Богородицы Казанского женского монастыря возобновились долгожданные реставрационные работы. О том, что всего 12 лет назад здесь располагался ярославский планетарий, не напоминает уже ничего, зато сестры помнят хорошо. Как только учреждение съехало, они отправились исследовать возвращенные стены и даже смогли подняться под купол. "Там просвечивал контур изображения какого-то святого. Мы думаем: "Надо же, сохранилось", – вспоминает настоятельница Казанского женского монастыря игуменья Екатерина (Гаева).

Многочисленные слои масляной краски в свое время скрыли от глаз фресковую живопись конца XIX века, но сохранили ее до наших дней почти в первозданном виде. Два года сантиметр за сантиметром открывались сюжеты Священного Писания. 12 лет ушло на просушку юго-восточной части четверика. Только сейчас удалось приступить к восстановлению частично утраченной росписи. "Чем старее краска, тем больше она костенеет. Следовательно, сцепление с изначальным красочным слоем разное. Где-то можно механическим способом удалять, где-то химическим", – пояснил руководитель Ярославского центра содействия научной реставрации им. З. В. Полещук Денис Полещук.

Параллельно специалисты приступили к работе на стенах и сводах бывшей трапезной – эту часть здания планетарий сдавал в аренду, она больше других подвергалась многократному перекрашиванию (в некоторых местах до 14 слоев!). Под ними везде фрагменты монументальной живописи. "Сначала появилась рука, потом – свиток в руке, по сюжету поднялись, открылся лик", – поделился Денис Полещук.

Образ святой великомученицы Варвары с каждый днем становится всё ярче и светлее. Пока едва проступают очертания на соседнем своде: алые одежды, силуэты лика и нимба, несколько букв, надписи. Реставраторы осторожно предполагают, что этот образ принадлежит великомученице Екатерине, их часто изображали вместе. Есть и еще одна находка – фрагмент выполненных по трафарету богоборческих надписей. Открытые как промежуточные, затем они исчезнут вместе с очередным слоем масляной краски и уступят место тому, что было задумано и воплощено мастерами-иконописцами полтора столетия назад.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация