Эксперт: в современных маркетплейсах смешаны все рынки
ФАС замеряет присутствие игроков на рынке отдельно в каждом сегменте, то есть рынок продуктов питания, рынок косметики, рынок бытовой техники. А в сегодняшних маркетплейсах смешаны все рынки. Так в эфире радио "Вести ФМ" независимый эксперт рынка товаров повседневного спроса Александр Анфиногенов прокомментировал новость о том, что ФАС признала Ozon и Wildberries коллективными монополистами. Он считает, что это не проблема Wildberries и Ozon, но нужно понять, какой линейкой мерить.
"На Wildberries и Ozon торгуют и бытовой техникой, и едой, и предметами первой необходимости, и косметикой. Нужно это всё поделить, чтобы понять, какую долю и на каком рынке представляют маркетплейсы", – отметил Александр Анфиногенов.
Он видит решение для крупных маркетплейсов в разбивке бизнеса по сегментам.
"Естественно, большое количество людей, углубившихся в электронную коммерцию так или иначе протаптывают этот путь впервые, приобретая этот бесценный опыт, который оборачивается некоторым неудовольствием в каком-то контакте с компанией. Для Wildberries и Ozon максимально выгодно, чтобы работать с ними было комфортно, настолько комфортно, насколько это возможно, поэтому все эти претензии со стороны владельцев площадок, которые участвуют в этой торговле, они чаще всего либо надуманы, либо связаны пока с низким уровнем потребительского понимания, что они делают и низким уровнем того сервиса, который они сами оказывают", – подчеркнул независимый эксперт рынка товаров повседневного спроса, добавив, что Wildberries и Ozon находятся на одной стороне баррикад.
Напомним, ранее глава ФАС заявил, что маркетлейсы Ozon и Wildberries занимают 80% российского рынка, что говорит о их доминирующем положении.