26 января 2024, 18:34 26 января 2024, 19:34 26 января 2024, 20:34 26 января 2024, 21:34 26 января 2024, 22:34 26 января 2024, 23:34 27 января 2024, 00:34 27 января 2024, 01:34 27 января 2024, 02:34 27 января 2024, 03:34 27 января 2024, 04:34

Никита Кобелев поставил "Воскресение" в Александринском театре

  • Никита Кобелев поставил "Воскресение" в Александринском театре
  • Картинка
    Никита Кобелев поставил "Воскресение" в Александринском театре
  • Никита Кобелев поставил "Воскресение" в Александринском театре
Исполнитель главной роли – Нехлюдова – Тихон Жизневский ради этой работы на три месяца отложил все прочие планы.

Премьера в Александринском театре. Новый главный режиссер Никита Кобелев поставил "Воскресение". В спектакле по мотивам последнего романа Толстого будут и фрагменты из других текстов писателя. Валерия Кудрявцева расскажет подробнее.

За свою долгую историю Александринский театр неоднократно обращался к произведениям Льва Толстого, однако роман "Воскресение" ставится здесь впервые – на Новой сцене. Любопытно, что последний роман Толстого оказался в этом сезоне неожиданно востребованным на петербургской сцене. Совсем недавно Айдар Заббаров выпустил свою версию в Театре Ленсовета, в ближайшем будущем ожидается спектакль Семёна Серзина в "Приюте комедианта". Но, конечно, каждый из режиссеров по-своему расставляет акценты в известной толстовской истории.

Никита Кобелев в Александринке уже ставил – спектакль "Тварь" по роману Федора Сологуба "Мелкий бес" и сейчас в репертуаре. Но "Воскресение" – первая его работа в качестве главного режиссера театра. Особый интерес – работа с питерскими актерами, которых он тщательно отбирал, принципиально сохраняя в спектакле только один состав. "Это соответствует генеральной линии Александринского театра и моему интересу. Я хотел поработать с классикой, прочитать этот роман через призму сегодняшнего театра", – поделился главный режиссер Александринского театра Никита Кобелев.

Акцент получившегося чтения – на ответственности человека за его поступки. Дмитрий Нехлюдов, когда-то соблазнивший Катерину Маслову и сломавший ей жизнь, пытается спасти ее от несправедливого суда. К чему приводит чувство вины, попытки все исправить и помочь ближнему, а еще больше – самому себе – и есть это "Воскресение". "Вокруг абсолютная античеловечность. И вот человек решил сделать человеческий поступок – наперекор этому всему. Как это тяжело, и как ты вязнешь в этой трясине, чтобы пробиться сквозь себя и окружающий мир, делаешь усилие человеческое над собой. Вот про это спектакль", – пояснил Никита Кобелев.

Исполнитель главной роли – Нехлюдова – Тихон Жизневский – ради этой работы на три месяца отложил все прочие планы. Примеряя на себя роль человека, погубившего жизнь другого и пытающегося это исправить, Жизневский видит здесь повод для глубокого разговора про любого – про каждого. "У меня, конечно, получше ситуация в жизни, чем у Дмитрия Нехлюдова, но и гордыня есть, и всё есть. Мы все нормальные, живые люди. И как с этим обращаться, как быть с этим, как переходить в новое качество, как взрослеть, как оставаться юным при этом – очень много вопросов", – признался актер Тихон Жизневский.

При инсценировке романа Толстого Никите Кобелеву и его соавтору – драматургу Дмитрию Богославскому – не хватило внутренних поворотов истории, и они включили в действие некоторые другие произведения Толстого. Едущий на поезде вслед за Катюшей в Сибирь Нехлюдов встречает героев повестей и рассказов: "Крейцеровой сонаты", "Отца Сергия", "Записок сумасшедшего". Есть даже совсем новые, яркие персонажи. "Я играю покойную мать Дмитрия Нехлюдова, которая является к нему постоянно. И я олицетворяю его сомнения, его муки, его страдания", – рассказала актриса Ольга Белинская.

Процесс пробуждения в человеке человека – сложное исследование, требующее времени. Спектакль идет почти три часа. И ответной работы публики, которая не оставила в кассе билетов уже на несколько предстоящих показов.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация