100-летие киностудии "Мосфильм" 30 января 2024, 16:02 30 января 2024, 17:02 30 января 2024, 18:02 30 января 2024, 19:02 30 января 2024, 20:02 30 января 2024, 21:02 30 января 2024, 22:02 30 января 2024, 23:02 31 января 2024, 00:02 31 января 2024, 01:02 31 января 2024, 02:02

Краски киностудии: как на "Мосфильме" работали с цветом

  • Краски киностудии: как на "Мосфильме" работали с цветом
  • Картинка
    Краски киностудии: как на "Мосфильме" работали с цветом
  • Краски киностудии: как на "Мосфильме" работали с цветом
Сегодня на киностудии самая современная техника для цветокоррекции. "Мосфильм" держит марку, ведь даже в советские годы сюда привозили ленты из других студий.

Киностудия "Мосфильм" отмечает столетие. Цветокорректор Божена Масленникова работала на студии с 1965 года. Она сотрудничала с Андреем Кончаловским, Никитой Михалковым, Андреем Тарковским. О том, как создавалась цветовая гамма знаменитых кинокартин, она рассказала нашему корреспонденту Станиславу Анисимову.

Весь жар этого пламени – в компактной металлической коробке. В ней хранится световой паспорт "Сибириады" Андрея Кончаловского, в котором расписаны все оттенки этой ленты, которые должны быть на кинопленке. Его составлением занималась Божена Масленникова, цветокорректор "Мосфильма" с 1965 года. "Андрей Сергеевич посмотрел и говорит: ну, что ты сделала? Огонь должен быть белый, тогда он жаркий! И мы его сделали светлым для того, чтобы было ощущение жары", – рассказала цветокорректор киностудии "Мосфильм" Божена Масленникова.

Но Божена Ивановна замечает: основную работу и общение она все же вела не с режиссерами, а с операторами. Во время работы на "Сибириаде" – с Леваном Пааташвили. А для черно-белых лент световой паспорт она выбивала вот на такой машине. От диаметра этих отверстий зависело то, как мы увидим материал, отснятый Вадимом Юсовым для "Андрея Рублева". "Нельзя фрески Рублева делать витражами – контрастными, цветными. Их нужно делать, как у Рублева: мягко, красиво, пастельные тона", – пояснила Божена Масленникова.

С Андреем Тарковским Божена Масленникова работала на нескольких фильмах. В том числе и на "Сталкере". Именно она отсматривала вместе с режиссером первый, забракованный вариант ленты, снятый Георгием Рербергом. "Андрей Арсеньевич пришел и сказал: все выйдите из зала, мы с Боженой будем смотреть материал для того, чтобы решить, брак это или не брак. Это не брак, но в нем было необходимой плотности", – поделилась Божена Масленникова.

Сегодня на киностудии "Мосфильм" самая современная техника для цветокоррекции. Киноконцерн держит марку, ведь даже в советские годы сюда привозили ленты из других студий. "Покаяние" Тенгиза Абуладзе снимал на "Грузия-фильм" оператор Михаил Агранович. "Михаил Леонидович сказал, что это должно быть очень светло, как иллюзия о том, что происходило, как миф, сказка. Сказка – это сложно про эту картину сказать, не в буквальном смысле, а в глазах человека, который смотрит. И мы делали всю картину с начала до конца в таком белом тоне", – отметила Божена Масленникова.

Фабрику грез – "Мосфильм" – Божена Масленникова называет своим родным домом. И вспоминает: главное за прошедшие годы работы – сотрудничество всех цехов, профессионалов кинопроизводства, в чьих руках была вся палитра красок легендарной киностудии.

К 100-летию киностудии смотрите на телеканале "Россия – Культура" 4 февраля в 20:25 фильм Бориса Добродеева "Мосфильм" на ветрах истории".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация