9 февраля 2024, 16:26 9 февраля 2024, 17:26 9 февраля 2024, 18:26 9 февраля 2024, 19:26 9 февраля 2024, 20:26 9 февраля 2024, 21:26 9 февраля 2024, 22:26 9 февраля 2024, 23:26 10 февраля 2024, 00:26 10 февраля 2024, 01:26 10 февраля 2024, 02:26

В Александринском театре показали спектакль к 150-летию Всеволода Мейерхольда

  • В Александринском театре показали спектакль к 150-летию Всеволода Мейерхольда
  • Картинка
    В Александринском театре показали спектакль к 150-летию Всеволода Мейерхольда
  • В Александринском театре показали спектакль к 150-летию Всеволода Мейерхольда
Постановка Валерия Фокина "Мейерхольд. Чужой театр" основана на реальных событиях, которые привели к уничтожению театра выдающегося реформатора сцены.

В Александринском театре – премьера. Спектакль Валерия Фокина "Мейерхольд. Чужой театр". Он приурочен к 150-летию со дня рождения выдающегося реформатора сцены. Постановка основана на реальных событиях, которые привели к уничтожению театра Мейерхольда. Алексей Комаров – подробнее.

Перед входом в зрительный зал Новой сцены Александринского театра – тот самый номер газеты "Правда". Именно после этой публикации ГосТИМ закрыли, Всеволода Мейерхольда сняли с должности худрука, через несколько лет арестовали и расстреляли. В новой постановке Валерий Фокин реконструирует это судьбоносное и трагическое собрание коллектива театра, когда вчерашние друзья, ученики и коллеги, буквально, уничтожают режиссера. Конечно, Всеволод Мейерхольд ищет хоть какие-то оправдания, прекрасно понимая, что ждёт его в будущем. "Это важный момент, как это произошло? Идёт блестящая биография, она сталкивается с этим методом, который возникает. Метод социалистического реализма. Этот коридор, в который ты должен войти. Обязательно в нём жить и существовать. Иначе ты не здесь. Ты чужой. Чужой театр, и ты чужой", – говорит художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин.

Тёмный гений и Карабас-Барабас – так называли актеры худрука. Всеволод Мейерхольд чётко видел, каким должен быть авангардный театр. Он создавал на сцене свою футуристическую реальность, где всё подчинено только его воле. "Он собирал зрителей на репетиции. Любил, чтобы на него смотрели. Был для кого-то самовлюбленным. Но он любил публику, ради неё жил. Придумывал свой язык фантастический. Менял амплуа. Был богом", – делится актер Владимир Кошевой.

На Исторической же сцене, в Царском фойе Александринского театра, открыли выставку "Петербургский дом Мейерхольда". В этих стенах в период с 1907-го по 17-й годы он создал 19 постановок, в том числе такие легенды, как "Дон Жуан" и "Маскарад". Последний спектакль пережил не только три редакции, но и своего создателя. "После того, как Мейерхольда арестовали в 39-м году в Ленинграде. Спектакль с репертуара не снимали. Ушло имя Мейерхольда с афиши, но спектакль оставался в репертуаре. Последний раз его сыграли 1 июля 1941 года. Уже после начала войны", – рассказывает руководитель музейно-экскурсионных программ Александринского театра Светлана Спирина.

Вторая премьера, которую приготовили к 150-летию со дня рождения Всеволода Мейерхольда – постановка молодого режиссера Кирилла Люкевича "Мейер". В основе – мистический роман. Его герой – монтировщик сцены, который однажды осенью встречается с призраком Мейерхольда.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация