Спектакль "Двое на качелях" вернулся на сцену "Современника"
Спектакль "Двое на качелях" вернулся на сцену "Современника". Дебютная режиссерская работа Галины Волчек была одним из символов театра. Почти 30 лет постановка по пьесе Уильяма Гибсона была в афише. О том, каким получился восстановленный спектакль, узнала Яна Музыка.
1962 году "Двое на качелях" стали режиссерским дебютом Галины Волчек. Несколько раз обновлялся состав и менялись внутренние интонации. Но интерес в пьесе сохранялся и у публики, и у худрука "Современника". Так что в 2015-м Волчек вернулась к этому материалу и выпустила новый спектакль. И теперь эта постановка возвращается в репертуар. Создатели новой версии спектакля провели огромную исследовательскую работу. Изучили архивы, историю постановок, видеозаписи спектаклей, мемуары участников, рецензии разных лет, отзывы зрителей. И сохранили прежние декорации.
Сценическое пространство в 2015 году создал художник Павел Каплевич. Он вспоминает, как предложил Галине Борисовне несколько вариантов. Была идея использовать кинетические шары. И версия, в которой комнаты героев находятся на разных уровнях и их соединяет эскалатор, как в метро. А потом Каплевич вынул из рукава туз. "Существует внутреннее наполнение стен. То есть есть все коммуникации, все светодиоды, всё проходит. Но при этом стен самих нет. Такая прозрачность и незащищенность героев перед огромным миром: это одна из версий. Её мы приняли и сделали", – рассказывает художник-постановщик Павел Каплевич.
В большом городе встретились два одиноких человека. Неудачливая танцовщица и адвокат, которого бросила жена. Предельно простой сюжет и понятная каждому боль. "Это спектакль о любви. Про силу человеческого духа. Про то же, насколько мне известно из архивов, ставила Галина Борисовна", – говорит актриса Татьяна Бабенкова.
На роль Джерри художественный совет театра "Современник" пригласил актера Юрия Чурсина. Артист уточняет: самым важным в этой работе было найти в пьесе сегодняшние, актуальное. "До тех пор, пока нам не будет комфортно в нашем одиночестве, у нас ничего не получится. Мы не сможем дарить ничего другому человеку, пока не поймем, кто мы такие есть. То есть нужно встретиться с самим собой в одиночку. Нам показалось, что сейчас именно такое время, время настоящих вопросов: что мы есть такое? что такое любовь? что для нас отношение к смерти? что такое отношение к одиночеству? Сейчас они звучат актуально", – считает актер Юрий Чурсин.
Эти двое расстались, но с героями произошло самое главное – благодаря отношениям они оба стали лучше.