Художник-постановщик Мария Утробина – о спектакле "Снегурочка"
Первая постановка "Снегурочки" в Большом, сто пятьдесят лет назад, сопровождалась поиском новых форм зрелищности. Например, долго обсуждалась сцена таяния Снегурочки. Главный декоратор и машинист Большого театра Карл Федорович Вальц вспоминал позже, как было решено окружить Снегурочку несколькими рядами очень небольших отверстий в полу сцены, из которых должны были подниматься струи воды, как из фонтана, и которые, сгущаясь, должны были скрыть фигуру исполнительницы, опускающуюся незаметно в люк под лучом прожектора.
В нынешнем спектакле есть в этой сцене и люк, и прожектор, но больше ничего особенного, гораздо скромнее того, что задумали полтора века назад. Зато у современных постановщиков весна, например, в соответствии с ремарками автора, не на землю приходит, а из-под земли поднимается, будто из преисподней. Выглядит очень эффектно. Из разговора со сценографом Марией Утробиной можно было заключить, что эффектность не была ее целью.