"Прошлые жизни": каким получился дебютный фильм режиссера Селин Сонг
Романтическая драма "Прошлые жизни" южнокорейского режиссера Селин Сонг получила исключительно положительные отзывы критиков. Лента номинирована на "Оскар" как "лучший режиссерский дебют". Своими впечатлениями поделится Станислав Анисимов.
Селин Сонг впервые обратилась к кинематографу. До этого ее работы зрители могли видеть на театральной сцене. Материалом для своего дебютного фильма она выбрала личную историю. Когда-то Сонг переехала из Южной Кореи в Канаду. Вышла замуж, а потом внезапно встретила друга детства. "Для меня это история о взрослении, о том, как мы меняемся, что-то навсегда оставляя в прошлом. О смене мест. Иммигрируя, мы оказываемся в совершенно незнакомых местах, где никто о нас ничего не знает", – поделилась режиссер, сценарист Селин Сонг.
Что происходит, когда ты встречаешь человека из своего прошлого? Он изменился, как и ты. Но многое, что вас связывало, обретает новую силу. История из фильма "Прошлые жизни" – деликатная и внятная, режиссер подходит к ситуации с позиции стороннего наблюдателя. Не вторгается в сферу чувств, они остаются закрытыми для нас, как и для персонажей фильма. Каждый переживает что-то свое. "В сцене, когда моя героиня встречает повзрослевшего друга в Нью-Йорке, я действительно первый раз в жизни увидела Тео. До этого мы с ним не пересекались ни в жизни, ни на съемочной площадке. Все эмоции подлинные", – рассказала актриса Грета Ли.
Среди прочих установок режиссера: она запрещала обниматься актерам вне съемочной площадки и даже здороваться за руку. Усиливая тем самым границу между ними. Отсюда – та самая химия, о которой говорят критики. Подлинность жизни на экране – и явно в этом Сонг помог ее театральный опыт. "Учитывая, что фильм снимали на пленку, у нас не было бесконечного количества дублей. Все были очень сфокусированы", – добавил актер Тео Ю.
Селин Сонг удалось создать фильм одновременно сдержанный и очень чувственный, рассказать частную историю, которая касается каждого. В этом и уникальность данной работы. Остается только надеяться, что режиссер не растеряет навыков работы с личными и такими душевно-тонкими темами.