14 февраля 2024, 16:00 14 февраля 2024, 17:00 14 февраля 2024, 18:00 14 февраля 2024, 19:00 14 февраля 2024, 20:00 14 февраля 2024, 21:00 14 февраля 2024, 22:00 14 февраля 2024, 23:00 15 февраля 2024, 00:00 15 февраля 2024, 01:00 15 февраля 2024, 02:00

"Пуритане" вернулись в Мариинский театр

  • Картинка
  • "Пуритане" вернулись в Мариинский театр
  • Картинка
    "Пуритане" вернулись в Мариинский театр
  • "Пуритане" вернулись в Мариинский театр
В последний раз оперу Винченцо Беллини ставили здесь в 1840 году. Новую версию произведения поставил режиссер Владислав Фурманов.

"Пуритане" вернулись в Мариинский театр. В последний раз эту сложнейшую оперу ставили здесь в 1840 году. Мастер бельканто Винченцо Беллини писал ее специально для четырех исполнителей-виртуозов, которые составляли постоянный "пуританский квартет". Новую версию поставил режиссер Владислав Фурманов – это стало для него дебютом в оперном жанре. Музыкальную драму увидела Виктория Галчинская.

Англия, XVII век. Разгар борьбы пуритан-протестантов с католиками-роялистами. И здесь, среди враждующих лагерей, есть место и настоящей любви. Опера "Пуритане" – последнее произведение Винченцо Беллини. Премьера состоялась в Париже в январе 1835 года. И уже через пять лет в Большом Каменном театре оперу представили петербургской публике.

За основу либретто Беллини взял французскую пьесу "Круглоголовые и рыцари". Композитор сам выбрал наиболее яркие по накалу страстей эпизоды и собрал их воедино. Беллини хотел покорить парижскую публику, заставить ее плакать и ужасаться. Сегодня услышать это произведение на мировой сцене – большая редкость. Артисты считают оперу Беллини самой сложной для исполнения. Она требует не только виртуозного владения техникой бельканто, но и немыслимой выносливости. "Беллини – как написано, так и делай. Никаких лишних эмоций нельзя. Все нюансы, все темповые решения. Это всё вкупе с оркестром. И ты не можешь жить отдельно, как в том же Верди, допустим", – поясняет солист Мариинского театра Владислав Сулимский.

В прошлом году "Пуритане" дважды звучали в Концертном зале Мариинского. Вернуть их спустя почти два века на сцену театра взялся режиссер Владислав Фурманов. Это его оперный дебют. "Слышу – завораживает. Голос пробивает. Я человек не музыкальный, драматический и кинорежиссер. Но есть тайна музыки, которая притягивает и возвышает. Ты настраиваешься на высокие волны. Наверное, это голос Бога через музыку", – размышляет режиссёр Владислав Фурманов.

Артистов поместили в рамки. Что это – границы мировоззрения или пределы человеческой свободы – каждый решает сам. Музыкальную драму усиливают мощные хоровые сцены.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация