ВСУ в Авдеевке устроили укрепрайон в гаражах с подвалами и подземными ходами
Высаживаемся на улице Соборной. Этот километр штурмовики 239 полка Центрального военного округа проходили неделю. В то время как основная группа шла по уже ставшей легендарной подземной трубе, Булат окольными путями зашел в тыл противника.
"Было раннее утро и туман стоял. Хороший туман – погода разведчика", – вспоминает боец.
Множество подбитой вражеской техники и боеприпасов. Мотопарк трофейной техники пополняется ежедневно. Эта бронемашина М113 была подбита нашим дроном-камикадзе. Удар пришелся в лобовую часть. Можно видеть, какая тонкая здесь броня. Военные говорят, что наша техника куда надежнее и лучше защищена.
Боец с позывным Крестик называет себя железным человеком. В нем сейчас действительно какое-то количество металла. При штурме Авдеевки он был ранен в руку, отступать не стал – отвечал за весь отряд. Осколки пока не достали. Сейчас военный изучает трофеи.
Крестик снял эти кадры: он со своим отрядом одним из первых вошел в город и поднял наши знамена на здании администрации. На улице Соборной ему известен каждый дом. Троекратное численное превосходство противника: ВСУ отбивались из минометов и гранатометов. По улице ездил танк.
– Когда на тебя идет танк, о чем ты думаешь?
– Как выполнить задачу. Как сохранить ребят по максимуму. И как сделать так, чтобы этот танк больше никуда не поехал. Вот он теперь стоит спокойно здесь, больше никуда не поедет, – говорит Крестик.
Груда кирпичей может обвалиться в любой момент, повсюду осколки, арматура. Это когда-то было жилыми постройками.
Такими заборами окружил себя противник. Настоящая линия обороны. Кроме прочего, говорят наши бойцы, здесь висели обычные игрушечные колокольчики, издававшие громкий звук. Их можно было задеть в суматохе при наступлении.
Крестик уверенно ведет съемочную группу маршрутом, которым однажды он уже прошел.
– Вот так между домов пробиралась штурмовая группа. Так было?
– Да, каждый дом мы зачищали.
Крестик с сотоварищи где-то умением, хитростью, а иногда с большой долей везения заходили в каждый дом. Каждый дом на улице был укрепточкой боевиков. Вот одна из огневых точек противника: окно заложено кирпичом – это все стандартно. Но вот интересно: ванна закрывала проем, то есть давала дополнительную защиту.
Выходя из помещения, первым делом – глаза в небо.
– Всегда смотрите, контрольте небо, "птички" обязательно. В жизни всякое бывает.
Множество тел украинских солдат. Убегая, противник просто бросал раненых. С Собороной поворачиваем к гаражному кооперативу, где почти все боксы пустые. В одном – сожженный автомобиль, а здесь абсолютно целые "Жигули". За гаражи также приходилось драться. Бетонные коробки с подвалами, с внутренними проходами.
"Спокойно они здесь перемещались. На улице они не светились никогда. У них стояли датчики движения. Было сложно работать. Но тем не менее мы обхитрили их, отработали", – говорит российский военнослужащий.
У наших штурмовиков еще множество интересных историй и мест, где они прошли. Но останавливаться нельзя, авангард движется дальше. Улица Соборная из передовой превращается в тыл. Разрывы снарядов теперь слышны далеко отсюда, где-то на западной стороне.