В Большом театре прошла премьера балета "Четыре" хореографа Эно Печи
Вивальди и видео-арт – в Большом театре вечер современной хореографии, который объединил четыре постановки. Одна из них мировая премьера – это балет "Четыре" австрийского хореографа Эно Печи. Постановку увидела Елена Ворошилова.
Каждый раз, запуская новый проект, Юрий Баранов экспериментирует с идеями, именами хореографов, формами современного танца. "Внедрить в эти, я считаю, гениальные произведения что-то новое и чтобы это соответствовало данному уровню, – большой риск и испытание", – признался продюсер Юрий Баранов.
В третий "Постскрипт" вернулся балет Юрия Посохова "Франческа да Римини". Вдохновившись "Божественной комедией" Данте, хореограф показал один из кругов ада, где терпят муки неверные жены. Балет, поставленный на Светлану Захарову, перешел новому поколению балерин Большого. В этот вечер Елизавета Кокорева страдает из-за запретной любви и вспоминает, как учила партию. "Я каждый вечер приходила домой, включала запись и не могла начать учить текст, потому что меня так захватывала эта хореография. Я включила, до конца весь балет посмотрела – стоп, назад-назад", – поделилась прима-балерина Большого театра Елизавета Кокорева.
В третьем "Постскрипте" среди проверенных гуру современной хореографии новое имя – Эно Печи и балет "Четыре". Антонио Вивальди и Макс Рихтер – точка отсчета истории, в которой синтез современных искусств: видео-арт, свет, музыка, танец. "Мы здесь не отдаем приоритет ни балету, ни свету, ни видео-арту. Всё друг друга дополняет эмоционально и музыкально", – рассказал Юрий Баранов.
Танец среди созвездий и планет. Времена года – неизменные среди летящих галактик. Они определяют лицо Земли – ее эволюцию, жизнь человека. О жизни, в которой связаны Человек и Вселенная, о времени, темпах, разрушениях и созидании – танцует Ильдар Гайнутдинов. "Четыре сезона как метафора амбиций, эмоций, которые проходят внутри нас, просто нашей жизни", – пояснил танцовщик Ильдар Гайнутдинов.
Стихии разрывают сцену, обрушиваются на зал. Огонь, вода, лед. Мертвые леса, бетонные города. Люди, бегущие от одиночества в надежде встретить любовь. Плачущая земля. Дождь, снег, цветы и трава. Бесконечное умирание и возрождение, в котором многое зависит от человека. "Путь от разрушения, агрессии к прекрасному. И для меня эта часть дуэта самая важная, наверное, потому что самое прекрасное в нашей жизни – это любовь", – добавила солистка балетной труппы Большого театра Анастасия Денисова.
Эно Печи на премьере не было, но он знает о триумфе и о том, что "Четыре" теперь та самая часть "Постскрипта", без которой этот проект уже невозможно представить.