28 февраля 2024, 18:08 28 февраля 2024, 19:08 28 февраля 2024, 20:08 28 февраля 2024, 21:08 28 февраля 2024, 22:08 28 февраля 2024, 23:08 29 февраля 2024, 00:08 29 февраля 2024, 01:08 29 февраля 2024, 02:08 29 февраля 2024, 03:08 29 февраля 2024, 04:08

Фильм "Зона интересов" исследует банальность зла и неожиданно бьет под дых

  • Фильм "Зона интересов" исследует банальность зла и неожиданно бьет под дых
  • Картинка
    Фильм "Зона интересов" исследует банальность зла и неожиданно бьет под дых
  • Фильм "Зона интересов" исследует банальность зла и неожиданно бьет под дых
Ради своего благополучия люди готовы играть по правилам, подстраиваться и вписываться в любые условия и обстоятельства. Этим и по-настоящему страшен фильм Джонатана Глейзера, сдержанно и внятно разговаривающий со зрителем.

Гран-при Каннского кинофестиваля, премия BAFTA "За лучший британский фильм" и несколько номинаций на "Оскар" – драма "Зона интересов" может стать одним из триумфаторов года. Критики уже назвали ленту "самой революционной картиной о банальности зла". Подробности у Станислава Анисимова.

Джонатан Глейзер – режиссер, пришедший в кино из индустрии музыкальных видео, поэтому манипулирование зрителем – отличительная черта его почерка. В фильме "Зона интересов" нет ни одного кадра ужасов Освенцима. Здесь идиллическая картинка, жизнь семьи коменданта концлагеря Рудольфа Хёсса: вот прекрасный сад, а вот жена с подругами обсуждает платья, девушки-слуги из деревни, а за стеной – "фабрика смерти", печи, в которых сжигают евреев. И только дети по вечерам прислушиваются к этому странному, индустриальному звуку.

"Фильм появился после моей поездки в музей. Я увидел то, как близко к концентрационному лагерю расположены дом и прекрасный сад коменданта. И эта стена, она произвела просто неизгладимое впечатление. Это почти визуальный образ компромисса, который мы заключаем часто сами с собой. Но здесь история гораздо страшнее", – делится режиссер Джонатан Глейзер.

Зоной интересов представители Третьего рейха называли 40-километровую территорию вокруг Освенцима. Идиллия на фоне смерти. Концепция чёткая и понятная: вот вдалеке труба, из которой извергается пламя, а хозяин дома задумался над тем, что ему скоро придётся переехать отсюда. Но наравне с изображением, отдельным персонажем ленты становится звуковая дорожка. Её композиция: эмбиент-музыка, выстрелы, приказы на немецком, вопли боли создают едва ли не главный контрапункт фильма.

"Этот фильм – моя попытка поговорить с самой широкой аудиторией о природе и банальности зла. Но я хотел обратиться к каждому человеку независимо от его происхождения или возраста. Это сложный и очень важный разговор", – объясняет режиссер Джонатан Глейзер.

"Зона интересов" – это история о том, что не стоит ссылаться на спасительный побег от реальности. Чаще всего это просто отговорка. Ради своего благополучия люди готовы играть по правилам, подстраиваться и вписываться в любые условия и обстоятельства. Этим и по-настоящему страшен фильм Джонатана Глейзера, сдержанно и внятно разговаривающий со зрителем. И неожиданно бьющий под дых.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация