Андрис Лиепа представил двойную премьеру в Улан-Удэ
Два балета – "Шопениана" и "Кармина Бурана" покажут сегодня в Бурятском театре оперы и балета. Над восстановлением спектаклей работал хореограф Андрис Лиепа. На генпрогоне побывал Александр Масляков.
Последние приготовления перед началом спектакля, и вот зал наполняется волшебными звуками "Шопенианы". Ещё в начале XX века Михаил Фокин поставил этот балет в Мариинском театре. И вот теперь Андрис Лиепа восстановил его на сцене Бурятского театра оперы. Главная особенность – отход от жестких рамок классической хореографии. Отсюда эта мягкость и воздушность линий. "Мне эта хореография передана из ног в ноги от Михаила Барышникова. Я думаю, что статус этого танцовщика действительно мирового уровня. И я думаю, что работая с молодёжью, я передавал то, что получил от Михаила Барышникова", – отметил народный артист РФ Андрис Лиепа.
Если "Шопениана" – чистый образец романтического балета, то "Кармина Бурана" – пример современного. При первых же звуках музыки Карла Орфа зал словно погружается в транс. Эта музыка была созвучна трагической истории XX века к нашей эпохе. В роли Фортуны народная артистка Бурятии Лия Балданова. Прихотливая судьба не церемонится с человеком, она превращает богачей в бедняков, разбивает мечты, обрекает на болезни и страдания. Но несмотря на это, в мире есть весна, а солнце светит на каждого человека. "Считается, что Карл Орф написал сочинение дьявольское. Я так не думаю. Это сочинение о борьбе с дьяволом, об отказе от него и вы почувствуете сегодня и Ковтун нашёл это решение, когда новая жизнь идет на смену старым нашим грехам", – поделился художественный руководитель Бурятского государственного академического театра оперы и балета России Владимир Рылов.
"Шопениана" и "Кармина Бурана"– абсолютно непохожие друг на друга балеты: разный пафос, стиль и хореография. Однако их объединяют такие вещи как любовь и красота. Балетная труппа за один вечер проживает две разные сценические жизни. Все для того, чтобы зритель ощутил духовное обновление и по-другому взглянул на жизнь.