Фантасмагория на тему освобождения женщины: "Бедные-несчастные" Йоргоса Лантимоса
Считанные дни остались до церемонии вручения премии "Оскар". Среди номинантов – фильм Йоргоса Лантимоса "Бедные-несчастные", викторианская фантасмагория на тему освобождения женщины. Непростой клубок авторских аллюзий распутывал Станислав Анисимов.
"Это какой-то дьявольский карнавал монстров" – именно этой фразой одного из героев "Бедных-несчастных" можно описать новую ленту Йоргоса Лантимоса. Если кратко, то это история о том, как профессор-хирург, и сам похожий на монстра Франкенштейна, решил оживить найденный труп беременной самоубийцы. И сделал он это, пересадив матери мозг ее нерожденного ребенка. Кровавый гиньоль с массой физиологических подробностей. "В самом начале наш фильм, может быть, кажется хаотичным, но он отражает состояние главной героини. Ближе к концу все будет гораздо яснее", – предупредил режиссер Йоргос Лантимос.
По дому доктора Годвина Бакстера ходят результаты его экспериментов: собака с телом утки, лающий петух и полусвинья-полукоза. Белла – так зовут главную героиню – одна из них. Изощренный стиль фильма – скачки от монохрома к цвету, искаженная оптика, вычурные искусственные декорации – делает его под стать монструозному творению маловменяемого доктора. Среди источников вдохновения режиссера: живопись Фрэнсиса Бэкона и Эгона Шиле. "Йоргос – блестящий режиссер, и он придумал очень четкий и внятный мир. Работать с ним было оно удовольствие", – поделился актер Уиллем Дефо.
И что из этого всего получается? Сложно представить, но всего лишь фильм о свободе и освобождении женщин. Ради этой идеи старались. "Это просто игра. Фильм напоминает актерское упражнение на заданную тему. Мы здорово повеселились", – признался актер Марк Руффало.
Фильм "Бедные-несчастные" настолько продуман, визуально и повествовательно, актеры так наслаждаются своей игрой, а иногда и попросту заигрываются, что невольно приходишь к одному вопросу: а нужен ли этому фильму зритель? И, может быть, "Бедные-несчастные" – все-таки в зале кинотеатра?