12 марта 2024, 09:10 12 марта 2024, 10:10 12 марта 2024, 11:10 12 марта 2024, 12:10 12 марта 2024, 13:10 12 марта 2024, 14:10 12 марта 2024, 15:10 12 марта 2024, 16:10 12 марта 2024, 17:10 12 марта 2024, 18:10 12 марта 2024, 19:10

Искусство Братства прерафаэлитов представили в Италии

  • Картинка
  • Искусство Братства прерафаэлитов представили в Италии
  • Картинка
    Искусство Братства прерафаэлитов представлено в Италии
  • Искусство Братства прерафаэлитов представили в Италии
Выставка насчитывает 300 предметов – в их числе картины, скульптуры, ткани и ювелирные изделия.

Искусство Братства прерафаэлитов представлено вместе с работами их вдохновителей. Выставка в итальянском Форли насчитывает 300 предметов – в их числе картины, скульптуры, ткани и ювелирные изделия. Продолжит – Алия Шарифуллина.

К середине XIX века мир искусства Великобритании погрузился в глубокую спячку. Рынок наводнила академическая и салонная живопись, приятные глазу работы без особого смысла. Три смельчака: Уильям Хант, Данте Габриэль Россетти и Джон Милле решили "встряхнуть" это сонное царство. Вместо чопорных портретов с париками и пудрой, показать лица людей с неподдельными страстями: любовью, ненавистью, страданием. Революционеры назвали себя прерафаэлиты, то есть те, кто были до Рафаэля. "Название течения указывает на уважение к флорентийским художникам раннего Возрождения: Перуджино, Беллини, Анжелико, внимательным мастерам чистых линий и пронзительных чувств далекой эпохи "до Рафаэля". Прерафаэлиты призывали вернуться к этому подлинному, искреннему, неопороченному академизмом искусству. На выставке впервые представлены работы художников рядом с произведениями их кумиров", – поделилась куратор выставки Элизабет Преттеджон.

Призвав прошлое в союзники, прерафаэлиты обратились к религиозным сюжетам, и портретам прекрасных женщин, часто на фоне природы. Их идеал – романтично-задумчивые повороты длинных шей, пышные копны волос, тонкие, томные, бездонноокие девы, всегда чувственные и даже эротичные, так что сразу не разберешь, снедает ли их печаль или любовная истома. Пощечина викторианским нормам морали Туманного Альбиона. "Они утверждают новый тип женской красоты: яркие, резкие черты лица, струящаяся, свободная одежда, непохожая на ту, что носили в тот период. Вместе с тем утверждается язык, соответствующий этому идеалу – плавные ритмы, опадающие линии, торжественная статуарность вытянутых фигур. Немногим позже именно этот язык сделается одной из основ модерна. А также повлияет на женскую моду 1960-х годов", – отметила Элизабет Преттеджон.

В живописи прерафаэлитов преобладали сюжеты, почерпнутые из литературы или истории. Главным их источником было Средневековье. Именно оно виделось золотым веком человечества, подлежащим памяти и возрождению. Художники нередко обращались и к библейским эпизодам, изобретая свои трактовки. "Они пытались совершить революцию, оглядываясь назад, а не глядя вперед, как, например, футуристы. Но переосмысливали образцы ушедших эпох на современный лад. Они писали на пленэре, рисовали разноцветные тени, изображали классовое неравенство. Их вдохновляли самые новые и старые технологии и материалы – от сияющего золотом иконного фона до ослепительно синего кобальта", – рассказал куратор выставки Питер Триппи.

У прерафаэлитов не было ни агрессии, ни эпатажа. Это слишком британское искусство, временами эксцентричное, но вежливое по отношению к прошлому. К прерафаэлитам относятся по-разному. Одни считают их малооригинальными романтиками. Другие говорят, что это братство пустило свои "эстетские щупальца" чуть ли не во все сферы викторианской культуры, что из него выросли эстетизм Уолтера Патера, декадентство Оскара Уайльда, пикториализм Льюиса Кэрролла. То, что прерафаэлиты были первым авангардным движением в Европе, уверены и кураторы этой выставки, доказывая это 300-ми полотнами из музеев Италии, Великобритании, США, Мексики и Бразилии.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация