19 марта 2024, 11:30 19 марта 2024, 12:30 19 марта 2024, 13:30 19 марта 2024, 14:30 19 марта 2024, 15:30 19 марта 2024, 16:30 19 марта 2024, 17:30 19 марта 2024, 18:30 19 марта 2024, 19:30 19 марта 2024, 20:30 19 марта 2024, 21:30

Восстановленные картины из Таганрогского музея показали в Петербурге

  • Картинка
  • Восстановленные картины из Таганрогского музея показали в Петербурге
  • Картинка
    Восстановленные картины из Таганрогского музея показали в Петербурге
  • Восстановленные картины из Таганрогского музея показали в Петербурге
Увидеть их в стенах Русского музея можно будет уже в апреле, потом картины вернутся в родной музей.

В Русском музее завершили восстановление картин. Они пострадали от падения обломков сбитой украинской ракеты на здание Художественного музея в Таганроге в июле прошлого года. Финансирование взяла на себя компания "Газпром". Какую работу проделали реставраторы, узнала Екатерина Фисенко.

Они выставлены на мольбертах, лицом к свету, и сейчас даже сами авторы были бы довольны работой тех, кто их картины восстанавливал. Реставрационный совет принимает "выздоровевшие" произведения. "Для реставраторов это абсолютно новая задача, потому что до сих пор реставраторы Русского музея и любого другого нашего ведущего российского музея не имели такого опыта", – заявила генеральный директор Русского музея Алла Манилова.

В августе прошлого года Таганрогский музей с его богатой коллекцией, в создании которой принимал участие еще сам Антон Павлович Чехов, подвергся ракетной атаке. Часть музея восстановлению не подлежит. А часть картин и скульптурный портрет мальчика получили очень сложные "ранения". Ученые-реставраторы из Русского музея предложили помочь с восстановлением и выдвинулись в Таганрог для предварительных работ. "Коллега занимался предварительным исследованием, делал подробную фотофиксацию всех произведений, лицевой, тыльной стороны, фрагментов. Я же занимался реставрационными мероприятиями: предварительно заделывал прорывы для дальнейшей транспортировки в Русский музей", – рассказал заведующий отделом реставрации станковой масляной живописи Русского музея Марат Дашкин.

"Реставратор в течение нескольких месяцев расплетал эти нити, потом заплетал их в нужном положении, переплетая как это было на холсте, с учетом осколков, которые остались с лицевой стороны. Работа велась с двух сторон", – показала ведущий художник-реставратор отдела реставрации станковой масляной живописи Русского музея Ольга Клёнова.

Конечно, такой работе предшествовали исследования. И сразу – масса находок. Здесь поперечный ствол дерева проходил наискосок через полотно. Рерих был особенно интересен, ведь его манера работы известна специалистам. Рентгеновские снимки показывают, как художник выстраивал лица старцев – это сотни мазков, и здесь они хорошо видны. Такие же снимки выявили, что в руках у одного старца был котелок. Сейчас его тут нет. Использовать старые холсты и на ходу менять сюжет – манера, известная для художников Серебряного века. "При реставрации было обнаружено, что под красочным слоем есть дополнительный слой. Мы хотели понять, что же изображено. Было принято решение провести исследование в инфракрасной области спектра, которое позволяет увидеть скрытые от глаз изображения. И тогда выявились совершенно другие по композиции фигуры", – сообщила научный сотрудник отдела технологических исследований Русского музея Мария Гуренович.

Все произведения готовы к выставке. Увидеть их в стенах Русского музея можно будет уже в апреле, потом картины вернутся в родной музей в Таганроге.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация