21 марта 2024, 18:33 21 марта 2024, 19:33 21 марта 2024, 20:33 21 марта 2024, 21:33 21 марта 2024, 22:33 21 марта 2024, 23:33 22 марта 2024, 00:33 22 марта 2024, 01:33 22 марта 2024, 02:33 22 марта 2024, 03:33 22 марта 2024, 04:33

О первых тенденциях Суздальфеста-2024

  • О первых тенденциях Суздальфеста-2024
  • Картинка
    О первых тенденциях Суздальфеста-2024
  • О первых тенденциях Суздальфеста-2024
Большинство работ сосредоточены на замкнутых пространствах и поднимают вопросы реальной и мнимой свободы.

Для фестиваля анимационного кино в Суздале отбирают в первую очередь авторские фильмы – не самые востребованные в кинопрокате. И только потом многие победители смотра идут в анимацию коммерческую. Наш корреспондент Станислав Анисимов нашёл свое определение для конкурсной программы этого года. Узнаем, какое.

Конкурсная программа этого года получилась очень "герметичной". Большинство работ сосредоточены на замкнутых пространствах и поднимают вопросы свободы реальной и мнимой.

Главная героиня "Аквариума", мультфильма Дарьи Москвиной живёт и передвигается по стрелочкам. Это просто и тяжело одновременно, когда жизнь полностью предначертана. "Она случайно падает в аквариум и оказывается в мире безграничной свободы, как ей кажется. Но и там свобода на самом деле ограниченная и она начинает путь приключений в поиске этой самой свободы внутри себя", – рассказывает режиссёр-аниматор Дарья Москвина.

Мультфильм "Требуется официант" Дианы Большаковой – о всем известной студенческой халтуре. Как современные кафе становятся моделью мира. "Всё что происходит в мультфильме – некий собирательный образ, немного гиперболизированный. Такие типажи чаще всего встречаются в кафе", – комментирует режиссёр-аниматор Диана Большакова.

Любопытно, что молодые и начинающие авторы так саркастически оценивают окружающий мир. Но есть среди них и те, кто хочет подчинить его уже заранее прописанным структурам. Возможно, это подсознательное желание справиться с окружающим хаосом. Мультфильм Алиса Шадриной "Дурацкий путь" посвящён природе киноповествования и самому феномену кинозрелища. "Как-то я читала книгу по сценарному мастерству и увидела там структуру фильма. Мне захотелось придумать примитивную историю, которая была бы чётко по этой структуре, а дальше от этого фильма появились другие фильмы", – делится режиссёр-аниматор Алиса Шадрина.

Как всегда, полный зал: конкурсная программа вызывает неподдельный интерес у фестивальной публики. Осталось только понять, кому же отдаст своё предпочтение жюри и не будет ли это решение "герметичным".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация