23 марта 2024, 08:47 23 марта 2024, 09:47 23 марта 2024, 10:47 23 марта 2024, 11:47 23 марта 2024, 12:47 23 марта 2024, 13:47 23 марта 2024, 14:47 23 марта 2024, 15:47 23 марта 2024, 16:47 23 марта 2024, 17:47 23 марта 2024, 18:47

Фестиваль анимации в Суздале представляет студенческие работы

  • Фестиваль анимации в Суздале представляет студенческие работы
  • Картинка
    Фестиваль анимации в Суздале представляет студенческие работы
  • Фестиваль анимации в Суздале представляет студенческие работы
Несмотря на внешний аскетизм, начинающие мультипликаторы стараются задавать серьезные вопросы в своих фильмах.

Во внеконкурсной программе Суздальского фестиваля анимации – акцент на киношколы. Творческие проблемы у начинающих аниматоров есть, но отказать им в серьезном отношении к работе нельзя. В этом убедился Станислав Анисимов.

В этом году не самая яркая программа студенческой анимации. Отборщики не готовы говорить о причинах, но тенденция явная. Несмотря на внешний аскетизм, начинающие мультипликаторы стараются задавать серьезные вопросы в своих работах. Возможно, для грамотной формулировки не хватает опыта. "Они не знают, что хотят. Они не понимают, что это за искусство. Но через какое-то время происходит чудо, и анимация это показывает. Мировая анимация дает представление о том, что это действительно чудо, это удивительный язык", – пояснил режиссер, отборщик Открытого российского фестиваля анимационного кино Алексей Дёмин.

Преподаватели обращают внимание и на технический аспект мультпроизводства. Студентам нужно следить за развитием современных технологий, а не только изучать классическую изобразительную культуру. Впрочем, и возможностей сейчас больше. Каждый мультфильм – это почти что открытие своего уникального экранного языка. "Каждый, кто обращается к анимации, открывает для себя неизведанные возможности. И пока они студенты, мы позволяем им экспериментировать, ошибаться", – продолжил Алексей Дёмин.

Конкурсный отбор наглядно продемонстрировал: желающих работать в сфере анимации с каждым годом всё больше и больше. Но вот выбирать среди почти равных работ сложно. Региональные киношколы ничуть не уступают московским, а иногда и опережают их. "Они открывают новое. Это нормально. Они пропускают важные вещи и увлекаются формальными. И наоборот. Процесс очень сложный, очень интересный. Мучительный для них, и мучительный для педагогов", – рассказал Алексей Дёмин.

Программа студенческой анимации, которую нельзя назвать сильной, всё равно получилась насыщенной. И среди представленных работ у жюри уже есть свои фавориты.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация