Новые правила учета утилизационного сбора коснутся всех стран ЕАЭС
Тему в эфире "Вестей ФМ" прокомментировал главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков.
"Это коснется всех автомобилей, которые ввозятся к нам через страны ЕАЭС, но в значительной степени это, конечно, коснется машин, которые к нам везут через Киргизию и Казахстан. Идея заключается в том, что при общих таможенных пошлинах в отдельных странах установятся какие-то либо льготы, либо свои механизмы".
Как отметил автоэксперт, в случае с Киргизией повсеместно применялась и применяется до сих пор система занижения инвойсовой стоимости автомобиля, когда Toyota Camry ввозится по стоимости $10 тыс.
"Соответственно с этой стоимости юридические лица, которые ввозят эти автомобили, платят таможенную пошлину, и оказывается, что она в несколько раз ниже той, что должна была быть, по идее, заплачена. Для этого был организован целый канал поставки автомобилей", – отметил Кадаков.