26 марта 2024, 18:53 26 марта 2024, 19:53 26 марта 2024, 20:53 26 марта 2024, 21:53 26 марта 2024, 22:53 26 марта 2024, 23:53 27 марта 2024, 00:53 27 марта 2024, 01:53 27 марта 2024, 02:53 27 марта 2024, 03:53 27 марта 2024, 04:53

Новые правила учета утилизационного сбора коснутся всех стран ЕАЭС

  • Новые правила учета утилизационного сбора коснутся всех стран ЕАЭС
1 апреля в отношении автомобилей, ввезенных в Россию из стран ЕАЭС, вступают в силу новые правила расчета утилизационного сбора. На такие машины в рамках утильсбора таможенные органы смогут доначислять недоплаченные пошлины и другие сборы. Эксперты прогнозируют рост цен на машины, ввезенные из стран ЕАЭС, а юристы предупреждают о возможном очередном витке претензий таможенников к владельцам таких автомобилей.

Тему в эфире "Вестей ФМ" прокомментировал главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков.

"Это коснется всех автомобилей, которые ввозятся к нам через страны ЕАЭС, но в значительной степени это, конечно, коснется машин, которые к нам везут через Киргизию и Казахстан. Идея заключается в том, что при общих таможенных пошлинах в отдельных странах установятся какие-то либо льготы, либо свои механизмы".

Как отметил автоэксперт, в случае с Киргизией повсеместно применялась и применяется до сих пор система занижения инвойсовой стоимости автомобиля, когда Toyota Camry ввозится по стоимости $10 тыс.

"Соответственно с этой стоимости юридические лица, которые ввозят эти автомобили, платят таможенную пошлину, и оказывается, что она в несколько раз ниже той, что должна была быть, по идее, заплачена. Для этого был организован целый канал поставки автомобилей", – отметил Кадаков.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация