30 марта 2024, 18:44 30 марта 2024, 19:44 30 марта 2024, 20:44 30 марта 2024, 21:44 30 марта 2024, 22:44 30 марта 2024, 23:44 31 марта 2024, 00:44 31 марта 2024, 01:44 31 марта 2024, 02:44 31 марта 2024, 03:44 31 марта 2024, 04:44

Августинский полиптих Пьеро делла Франческа воссоединили на выставке в Милане

  • Августинский полиптих Пьеро делла Франческа воссоединили на выставке в Милане
  • Картинка
    Августинский полиптих Пьеро делла Франческа воссоединили на выставке в Милане
  • Августинский полиптих Пьеро делла Франческа воссоединили на выставке в Милане
Первоначально работа состояла из 30 частей, но до наших дней сохранилось восемь.

Выставка "Пьеро делла Франческа. Воссоединившийся августинский полиптих" открылась в Милане. На ней впервые со времен Средневековья можно увидеть все восемь сохранившихся до наших дней створок алтаря. Почему так важно было соединить их вместе, разбиралась Алия Шарифуллина.

Архангел Михаил – шедевр эпохи раннего итальянского Возрождения, кисти Пьеро делла Франческа. Это одна из восьми сохранившихся створок алтаря XV века. Сегодня она хранится в Национальной галерее Лондона. И впервые за почти полвека этот фрагмент воссоединился с остальными частями, разбросанными по пяти музеям Европы и США. "Это просто невероятно, что нам удалось собрать воедино фрагменты того, что когда-то было единым целым. В этих работах просматривается монументальность, торжественность стиля Пьеро делла Франческа, которого, кстати, знаменитый математик Лука Пачоли называл "монархом живописи", – поделилась сокуратор выставки Махтельт Брюгген Исраэльс.

И в этом нет особого преувеличения. При обилии индивидуальностей в Италии XV века Пьеро занимает особое место своей гармонией и открытиями в области перспективы. Работал он по всей Италии: в Перудже, Урбино, Лорето, Ареццо, Флоренции, Риме. Его прижизненная слава была громкой, значение его признавалось современниками даже в разных литературных сочинениях. Например, Джованни Санти в своей рифмованной хронике упоминает Пьеро делла Франческа среди крупнейших художников столетия. Августинский полиптих считается одной из самых сложных его работ. "В 1454 году Пьеро получил заказ на создание главного алтаря августинской церкви в его родном Борго-Сан-Сеполькро. Он не сразу приступил к работе, так как был занят другими проектами – его даже приглашали в Ватикан. Только спустя 14 лет делла Франческа начал писать и завершил работу в 1469 году", – рассказала Махтельт Брюгген Исраэльс.

Полиптих пробыл в этой церкви менее ста лет. Затем его разобрали и перевезли в другую церковь, поскольку такие изображения вышли из моды. Первоначально работа состояла из 30 частей, но до наших дней сохранилось восемь. В прошлом уже пытались собрать панели алтаря на одной выставке. Одному музею в США 10 лет назад удалось воссоединить шесть фрагментов. Но все восемь – впервые! "Четыре большие панели с изображением святых расположены по бокам пустой стены, где должна быть отсутствующая центральная часть. Это произведение уже много веков считается утерянным. Никаких эскизов или записей о нем не сохранилось", – сообщила директор музея Польди Пеццоли Алессандра Куарто.

Выставка предоставила возможность диагностического исследования панелей, что позволило сделать ряд открытий и высказать несколько новых гипотез. Например, выяснилось, что на отсутствующей центральной панели была изображена коронация Богородицы, а не Богоматерь с младенцем на троне, как долгое время считалось. Инфракрасные и стереомикроскопические исследования выявили следы двух крыльев, которые должны были обрамлять центральную часть. Кураторы надеются, что выставка поможет найти недостающие элементы алтарного изображения.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация